ИТОГИ: MAPIC 2014

ИТОГИ: MAPIC 2014

На протяжении двадцати лет выставка MAPIC остаётся ведущим и знаменательным событием мирового рынка коммерческой недвижимости. Собирая ежегодно более восьми тысяч компаний-участников – выставка является масштабной площадкой для презентации новых проектов, обмена опытом и способствует налаживанию деловых и партнерских связей между представителями городов, компаний, а также крупных инвесторов и мировых брендов сетевой торговли. По многим параметрам она очень сильно напоминает выставку MIPIM, с той лишь разницей, что на MAPIC представлен мир торговли, а на MIPIM львиную долю места занимают корпоративные стенды.


Событие посещают инвесторы, девелоперы, риелторы, застройщики, архитектурные и проектные бюро, специалисты по финансам и кредитованию, юристы. В обязательном порядке присутствуют экономисты из ведущих бизнес-школ и университетов мира, представители городской власти, владельцы коммерческой площади.


С 19 по 21 ноября MAPIC принял гостей в юбилейный, двадцатый раз. О масштабах мероприятия лучше всего скажут цифры: 8500 кв.м., 8400 участников, 2400 ритейлеров, 2300 девелоперов, 340 инвестиционных компаний, 520 новых брендов в области ритейла, представители 74 стран мира. Выставка прошла, как и всегда, во Дворце фестивалей, расположенном на побережье вдоль знаменитой набережной Круазетт.
Российский рынок недвижимости – один из самых динамичных в мире, поэтому неудивительно, что отечественные компании широко представлены на крупнейших отраслевых выставках. Максимально повысить эффективность своего участия можно путём организации специальных мероприятий, и здесь россиянам нашлось, что предложить гостям.


В первую очередь стоило обратить внимание на Russian Collection – мероприятие, посвященное грядущим проектам в сфере торговой недвижимости в России. Презентация новых российских проектов в торговой недвижимости традиционно собирает представителей крупнейших девелоперских компаний и розничных сетей. Например, Группа компаний ТЭН представила новый проект торгового центра «Косино Парк» строящегося в стремительно развивающемся районе Косино-Ухтомский. Торговый центр «Косино Парк» - это современная и удобная архитектура, широкий пул арендаторов, состоящий из известных сетевых брендов, а также два крупных гипермаркета продовольствия и товаров для дома. Компания ФАЭТОН представила новый современный торгово-развлекательный комплекс (ТРК) г. Магнитогорск, открытие которого планируется в IV квартале 2015 года. Данный проект представляет собой настоящую сенсацию для города и станет первым центром в Магнитогорске, спроектированным в соответствии с новейшими стандартами строительства и самыми последними требованиями к оснащению торговых комплексов.


Российские компании также активно вели себя на своих стендах. Причём они не только делились планами на будущее, но и гордо демонстрировали свои достижения. Так, инвестиционно-финансовая компания «БинВест» представила уникальный для Брянска и всей Центральной России проект «АЭРО ПАРК Сити», которому исполнился год. Устанавливались и деловые связи: ГК RRG и Crocus Group подписали соглашение о проведении комплексных геомаркетинговых исследований рынка Москвы и Московской области в первый же день выставки.


Торговый центр сейчас - это не просто место, где покупают вещи и продукты, а попутно как-то развлекаются. Торговые центры всё больше и больше "дрейфуют" в сторону так называемых Lifestyle- центров - мест, где не только покупают, но и проводят большую часть своего досуга, где постоянно проводятся разноплановые мероприятия, где можно получить услуги дополнительного образования детей, где можно обеспечить себе услуги в сфере оздоровления и рекреации. Эта тенденция даёт богатую пищу для размышлений в ходе деловой программы, и здесь представители самого крупного государства планеты были не на последних ролях.


ИД «КоммерсантЪ» впервые организовал специальную секцию, посвященную развитию и инвестициям в российскую розницу. Цель мероприятия – обсудить перспективы, возможности и особенности российского ритейла, обозначить пути его развития в новых условиях. Модератором стал глава отдела торговой недвижимости Cushman&Wakefield в России Максим Карабасникофф, а участвовали в дискуссии генеральные директора таких компаний, как Юлмарт, IMMOFINANZ Group, FASHION HOUSE Group, Quiksilver, BBNS GROUP, Детский мир и М.Видео.
Российский Совет Торговых Центров провел традиционную конференцию MEETING POINT RUSSIA "Транспортные узлы в Москве: торговые центры вблизи крупных транспортных узлов". Модерировал конференцию президент РСТЦ Булат Шакиров, а в качестве основных спикеров выступили: Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора RRG, Сергей Гипш, управляющий директор Knight Frank Russia, и Эльхан Керимли, генеральный директор Essense Development.


IM Events подняла вопрос о развитии торговли в условиях санкций на специальной сессии «Ритейл в России перед лицом новых задач». Её участники сошлись во мнении, что санкции скорее являются благом, поскольку позволят навести порядок на рынке во всех отношениях.
Главным же событием российского рынка торговой недвижимости в Каннах стал «Русский завтрак», партнёром которого стала компания Colliers International. Ключевая тема звучала следующим образом: «Торговый центр и город: Новая Синергия. Технологии планирования общественного пространства на службе у девелопмента и ритейла». В ходе дискуссии ведущие игроки рынка торговой недвижимости, в частности, обсудили такие актуальные для отрасли вопросы, как новые инструменты развития городов и роль современных ТРЦ в формировании массовой культуры потребления, почему торговый комплекс должен исполнять социокультурные функции и какими инструментами такая функция может быть достигнута, особенности объектов в регионах в зависимости от внешних факторов и потребительских привычек населения, грамотное использование инфраструктуры для привлечения посетителей и другие.


По данным Cushman & Wakefield, опубликованным во время MAPIC, инвестиции в розничную недвижимость в России достигли рекордных € 4 млрд. за первые девять месяцев 2012 года. Участие России выросло на 28%, и достигло 294 компаний. На MIPIM российские компании ввиду кризиса стали вести себя скромнее. Посмотрим, сколько представителей РФ будет в следующем году.