В Лондоне стартовал Stadium Business Design&Development Summit

В Лондоне стартовал Stadium Business Design&Development Summit
http://www.stadiumdesignsummit.com/

TheStadiumBusiness Design & Development Summit 2015 стартовал 20 октября. В мероприятии приняли участие профессионалы индустрии из 40 стран мира.

Саммит открылся презентацией Дэвида Голдстоуна, исполнительного директора Корпорации по развитию наследия Лондона (LLDC).

С 2005 года, когда Лондону присудили право принять Олимпийские игры-2012, Олимпийский стадион и его использование после соревнований не сходили с заголовков газет, и Голдстоун рассказал, какие работы уже завершились и какие еще предстоит сделать.

Самым выдающим изменением внешнего вида стадиона стала новая крыша. Она была переделана под требования УЕФА и ИААФ, чтобы закрывать все зрительские места. Для этого она была увеличена вдвое. Новая крыша Олимпийского стадиона стала самой большой в мире - 45,000 кв.м., 8 км стальных тросов поддерживают ее 9,900 панелей.

Над крышей расположились 14 световых мачт. Они внешне похожи на работавшие на Олимпиаде, но они были укреплены и переустановлены.

“Возведение крыши стало настоящим вызовом, и именно крыша определяла расписание остальных работ”, - добавил Голдстоун. Помимо крыши, появился временный нижний ярус вместимостью 21,000 мест, который можно использовать в трех режимах, доводя общую вместимость до 80,000 мест для концертов, 60,000 мест для легкоатлетических соревнований, и 54,000 мест для футбола и регби.

Значительно преобразилась зона гостеприимства, которая включает 16 лож, 3600 корпоративных мест и 428 мест для лиц с ограниченными возможностями, а также точки питания и туалеты.

Когда работы над крышей и зрительскими местами завершились, строительные работы ушли на небольшой перерыв в связи с рядом мероприятий, среди которых Кубок мира по регби, Регбилиг и Гонка Чемпионов в автоспорте.

Более полумиллиона зрителей посетили стадион в этом году. В следующем месяце работы возобновятся. Изменения затронут зоны гостеприимства, будут построены новые беговые дорожки и поле, а также проведены работы по благоустройству территории.

Следующим спикером стал Дэвид Маника, представивший проект LA Stadium – первый из серии ‘Видение будущего’.

Маника рассказал аудитории об изменениях в проекте, связанные с удовлетворением потребностей двух потенциальных клиентов – клубов Chargers и Raiders.

Первый проект включал 5-этажную башню, а форма чаши позволяла отражать звук от зрительских мест. Другие ключевые особенности делают упор на устойчивое развитие, например, поле для местного сообщества, которое в дни матчи может трансформироваться в место для спонсорских павильонов. Зону парковки предлагалось озеленить.

Каждый из совладельцев стадиона имеет свои требования к стадиону, так что, когда Raiders в апреле 2015 года включились в проект, Manica пришлось многое переделывать. Последние рендеры, представленные на саммите, показали более однородную чашу, и ложи расположились на обеих сторонах стадиона.

Среди изменений также стало добавление отсылки к предыдущей домашней арене Raiders - LA Memorial Coliseum, и, поскольку, здание необходимо менять в зависимости от играющей команды, Manica предусмотрело трансформацию объекта в молнию для игр Chargers.

Новый стадион будет вмещать 65,000 зрителей (с возможностью расширения до 80,000 зрителей для Супербоула), 220 лож и уникальные корпоративные зоны.

Подчеркивая международный статус саммита, следующим был представлен Kai Tak Stadium в Гонконге. Линда Лоу – помощник секретаря внутренних дел Гонконга по спорту и рекреации детально рассказала о проекте и инфраструктурных улучшениях, которые произошли на месте бывшего международного аэропорта.

На данный момент построены дороги и железнодорожные ветки, подготовив проект к новой фазе. Для нее будет выбран консорциум, который сможет реализовать все сферы проекта – проектирование, строительство и управление стадионом.

С точки зрения правительства, стадион должен выполнить три задачи: продвигать спорт в местном сообществе, поддержать профессиональный спорт и сделать Гонконг местом проведения крупнейших международных спортивных соревнований.

На 28 га разместятся коммерческие зоны, торговые и офисные помещения, отель и три больших спортивных объекта – 50,000-ый стадион с раздвижной крышей, общественная спортивная площадка с трибунами на 5,000 мест и беговыми дорожками, и крытый спортивный центр, также с трибунами на 5,000 мест.

Другие спортивные объекты расположатся на 7 га общественного пространства, включая корты и велотрек.

Из Азии конференция переместилась на Ближний Восток. Был представлен проект чемпионата мира по футболу 2022 года в Катаре. Абдулазиз Аль-Мавлави, технический директор Верховного Комитета «Катар-2022» познакомил аудиторию с последними новостями проекта.

На данный момент утверждены проекты пяти стадионов, из которых четыре – новые: Аль-Байт, Аль-Вакра, Qatar Foundation Stadium и Аль-Раййан.

Дизайн каждого стадиона вдохновлен элементами культуры и прошлого страны. В режиме наследия вместимость всех стадионов будет уменьшена, и кресла с верхних ярусов будут отправлены в развивающиеся страны для улучшения там спортивной инфраструктуры.

Пятый – действующий национальный стадион «Халифа», который будет модернизирован к чемпионату мира по легкой атлетике 2019 года.

Особенно отмечалось минимальное воздействие новых стадионов на окружающую среду, энергоэффективная технология охлаждения и сокращение экологического следа.

Поскольку Катар – небольшая страна, проблема дальних перемещений устранена, и болельщики смогут посещать более одной игры в день и жить в одном месте на протяжении всего турнира.

Вторая сессия конференции была посвящена важности технологий на стадионах и открылась презентацией строящегося стадиона команды МЛБ Atlanta Braves.

Ее вел Дерек Шиллер, вице-президент по продажам и маркетингу Braves. Он заметил, что $500 млн вложены не только в стадион, но и в офисное здание, отель, около 60 торговых точек, 20 ресторанов и 550 жилых помещений.

Одновременное строительство всех объектов позволило Braves – совместно с маркетинговым агентством Van Wagner – использовать технологии для интеграции всех партнерских программ по всему проекту после подписания контракта с Comcast – поставщика ультрабыстрого волоконного соединения.

Боб Джордан, старший вице-президент по работе с командами и стадионами Van Wagner, обозначил преимущества, которые принесет этот проект с предполагаемой посещаемостью 9-10 млн человек в год. Впервые надежность сети за пределами стадиона будет такой же, как и внутри него, а в дни, когда матчей нет, бренды-партнеры могут программировать свои материалы и выводить на рекламные площади.

Использование технологий помогло сделать стадионы более безопасными. Это стало основным посылом выступления Андре Лейтао, директора по развитию бизнеса Bosch Security Systems в Нидерландах.

Bosch привлекался к разработке проектов более чем 1000 стадионов по всему миру, и эта работа привела к прорыву в области видеонаблюдения, турникетов и продажи билетов – областей, без которых сегодня невозможно представить безопасный стадион.

Лейтао также показал некоторые разработки будущего, включая 3D-моделирование, которое позволит выводить изображения со всех камер наблюдения на один экран. Эта технология скоро появится на Philips Stadium в Эйнховене.

Говоря о будущем, он предположил, что в центре внимания окажется интеграция технологии, как адаптировать звуковые системы и системы вентиляции к изменяющимся условиям. В качестве аналогии он привел раздвижную крышу.

Последняя презентация в сессии о технологиях была проведена Джорджем Воганом, старшим менеджером проектов Twickenham. Он рассказал об изменениях, которые вносят технологии на стадионах, и о бесконтактной POS-системе от компании.

Внедрение технологии не только сократило время транзакции с 15 секунд до двух, но и увеличило продажи, особенно в зонах гостеприимства – на 45% с ноября 2014 года.

IPTV-система от Twickenham также была внедрена, что позволило перенаправлять покупателей от переполненных торговых точек к свободным.

Следующим разделом саммита стала демонстрация инноваций, которые могут быть применены на стадионах. В популярном формате печа-куча каждый спикер мог довести свои идеи до аудитории, имея менее семи минут.

  • Daktronics, мировой лидер в области LED-дисплеев с долей рынка 30%, инвестировал более $24 млн долларов в НИОКР в прошлом году.
  • Thorn Lighting показал, что современное освещение может придать эффект театра крупным мероприятиям.
  • Французские эксперты в области 3D-моделирования Pacifa Decision показали высококачественные 3D-рендеры зрительских мест и корпоративных зон ведущих клубов Лиги 1, и главная идея: “3D позволяет потребителям увидеть в точности свое место и вид с него”.
  • Lindner рассказал, как тестирование строительных материалов может снизить ущерб от внешних повреждений.
  • SPS Terraces показал свою систему Sandwich Plate System, а ее эффективность была подтверждена видео ускоренной съемки, как были возведены трибуны вместимостью 16,000 мест всего лишь за 2 с половиной недели.
  • Ticketing 3D продемонстрировал свой недавний проект на «Уэмбли», где было смоделировано влияние событий на конфигурацию зрительских мест, и на «Этихаде», где моделирование использовалось при недавнем расширении стадиона.
  • Немецкая компания Stechert закрыла сессию, показав свои кресла, установленные на стадионах Германии, Англии и Болгарии этим летом.

Следующие 45 минут ознаменовались жарким обсуждением интеграции отелей в проекты стадионов. Модератором панельной дискуссии стал Дэниэл Джидни, исполнительный директор клуба по крикету Lancashire.

Дэвид Мэнн, генеральный директор The Ageas Bowl, поделился опытом стадиона, на котором недавно был открыт отель Hilton с 171 номером. Отель стал частью большого проекта, который включает спа, ресторан и поле для гольфа на 18 лунок.

Отельную индустрию представлял Роберт Крук, управляющий директор Interstate Hotels & Resorts, и Ник Смарт, вице-президент N&W Europe for Hilton Worldwide.

Участники обсуждения пришли к выводу, что владелец стадиона и оператор отеля должны совместно разрабатывать проект, начиная от концепции и заканчивая эксплуатацией.

Размер проекта зависит от бренда отеля. Бюджетные бренды наиболее эффективны в проектах на 100 комнат, а люксовые, включающие объекты для конференций и банкетов, требуют вдвое больше, чтобы справиться с дополнительной инфраструктурой и нагрузкой для проведения мероприятий.

Завершил первый день старший дизайнер проектов HOK Райан Джидни, описавший вызовы, стоящие при интеграции новой арены вместимостью 19,000 мест в городской квартал.

Первым примером стал Rogers Place в канадском Эдмонтоне. Арена еще строится и включает зоны для развлечений, офисов, торговых и жилых помещений, а также парковку.

Вторым объектом стала арена НХЛ, строительство которой запланировано в Детройте. Все ее объекты могут использоваться не только во время игр.

Также на этой арене будет попытка сохранить дух старых хоккейным арен, отвечая требованиям современных арен в области премиального обслуживания. Что касается всего района, то это сохранение баланса между новым и старым.

Похожие статьи

В Лондоне завершился StadiumBusiness Design & Development Summit 2015
В Лондоне завершился StadiumBusiness Design & Development Summit 2015

Аудитории были представлены крупнейшие проекты реконструкции арен