В Каннах состоялось главное событие года в сфере коммерческой недвижимости

В Каннах состоялось главное событие года в сфере коммерческой недвижимости
http://www.mapic.com

MAPIC – главное событие года в сфере в отрасли коммерческой недвижимости. Ежегодно в Каннах, на Лазурном берегу собираются специалисты со всего мира, чтобы обменяться опытом, узнать о региональных и глобальных трендах, обсудить актуальные вопросы и заключить выгодные сделки.

В этом году незадолго до выставки Париж сотрясла серия терактов, так что проведение мероприятия могло оказаться под угрозой срыва. Однако организаторы не стали его отменять, но меры безопасности были существенно усилены.

MAPIC 2015 за 3 дня собрал свыше 8000 участников из 74 стран мира. 470 брендов и 700 выставочных компаний представили свои проекты на 12000 м2 выставочной площади.

Как всегда, деловая программа выставки была крайне насыщенной и охватывала 5 макротем: следование за трендами, шоппинг по всему миру, форум инноваций, ритейл+развлечения и воркшопы на различную тематику.

Представители России на выставке традиционно были очень активны и организовали ряд мероприятий, посвященных отечественному рынку коммерческой недвижимости. 18 ноября в рамках темы «Шопинг во всем мире» состоялась «Русская сессия», организованная Impress Media при поддержке FASHION HOUSE Group. Ее темой стали факторы роста российского потребительского рынка. Участники искали ответы на три главных вопроса: какие способы получения доходов действуют сейчас; какие сегменты ритейла продолжают расти; и какие компании готовы выйти на российский рынок. Своими мнениями с аудиторией поделились: Тьерри Ванден-Хенде, управляющий директор Morgan Stanley; Наталия Тишендорф, управляющий фондом Romanov Property Holdings Fund; Евгений Бутман, генеральный директор Ideas4retail; Брендон О`Рейли, управляющий директор Fashion House Group; Михаил Уржумцев, президент Melon Fashion Group; и Мишель Шез, директор по недвижимости и развитию Castorama. Модерировал сессию Том Девоншир-Гриффин, управляющий директор JLL по России и СНГ.

Источник: mapic.com

19 ноября состоялся «Русский завтрак», также организованный Impress Media. Он был посвящен проблемам заполнения пустых пространств в торговых центрах. Мероприятие началось с аналитического видео-обзора рынка, в котором эксперты отрасли недвусмысленно дали понять, что сейчас в России ощущается системный кризис. В дискуссии приняли участие: Сергей Калинин, президент «Галс Девелопмент»; Анна Никандрова, региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International; Максим Стерлягов, генеральный директор ТВК «Авиапарк»; Хулуси Белгю, член Совета Директоров Multi в Турции; Андерс Лильенстолпе, заместитель регионального директора SRV в России; Андрей Колокольников, вице-президент Morgan Stanley; и Натэла Климова, директор департамента недвижимости «Монэкс Трейдинг».

Источник: mapic.com

Также россияне в ходе деловой программы MAPIC 2015 провели два воркшопа. Первый был организован издательским домом Retailer и RRG Group. Председатель совета директоров RRG Денис Колокольников и управляющий партнер ИД Retailer Даниил Сомов обсуждали, как отрицательные тренды потребления влияют на развитие ритейла, и каким станет успешный торговый центр. В деталях был освещен широкий ряд вопросов, в частности, о целесообразности строительства новых торговых центров, меняющейся рентабельности и потенциале реконструкции существующих торговых центров.

Второй воркшоп стал подведением итогов первого года работы ТЦ «Авиапарк» в Москве – самого большого торгового центра в Европе. Генеральный директор ТЦ Максим Стерлягов и глава департамента лизинга Михаил Свердлов рассказали, с какими трудностями сталкивались в своей работе, каких результатов добились, и поделились планами на ближайшее будущее.

Кроме того, представители российских компаний активно участвовали в различных тематических сессиях.

Украшением выставки стала церемония вручения премии MAPIC Awards, отметившая самые качественные, инновационные и креативные проекты в индустрии ритейла.

Источник: mapic.com

В число финалистов премии вошел ТЦ «Авиапарк» в Москве (лучший новый торговый центр), «Детский мир» на Лубянке (лучший реконструированный торговый центр) и Vnukovo Outlet Village (лучший аутлет). К сожалению, ни одному из этих проектов не удалось завоевать награду.

Следующее мероприятие MAPIC пройдет в Милане 24-25 мая 2016 года, а большая выставка MAPIC вернется на Лазурный берег 16-18 ноября.