Бразильские футбольные клубы увеличили свой доход за два года на 55 млн долларов

Бразильские футбольные клубы увеличили свой доход за два года на 55 млн долларов

Свыше $55 млн получили за последние два года бразильские футбольные клубы благодаря движению так называемых партнеров-болельщиков.

Официально оно называется "Движение за лучший футбол" и насчитывает почти 800 тысяч болельщиков 56 клубов. По его данным, за последние два года только за счет присоединения новых партнеров-болельщиков клубы получили дополнительные доходы в размере 150 млн реалов (около $57 млн 700 тысяч).

Зарегистрировавшись на специальном сайте как активный поклонник клуба, партнер-болельщик начинает вносить регулярные фиксированные платежи на нужды своей команды. В интересах прозрачности делать это следует, указывая личный налоговый номер. Несовершеннолетние любители футбола могут становиться партнерами-болельщиками с согласия родителей. В таком случае квитанции к оплате взносов будут приходить отцу или матери в зависимости от того, чей налоговый номер был указан при регистрации.

Взамен партнер-болельщик получает скидки не только при покупке билетов на матчи своей команды, но и при приобретении товаров и услуг компаний, которые поддерживают "Движение за лучший футбол". В этом списке сотни наименований: от производителей пива и йогурта до сетей ресторанов и бензозаправок, типографий и кабельного телевидения. Скидки небольшие, но, как уверяют активисты движения, в итоге сэкономить можно даже больше, чем потратить на ежемесячные взносы в пользу любимой команды. Кроме того, среди участников движения партнеров-болельщиков регулярно разыгрываются ценные призы, включая автомашины и бытовую технику.

Сейчас по числу официальных партнеров-болельщиков лидирует клуб "Интернасионал" из города Порту-Алегри. У него 127 тысяч 974 поклонника, которые регулярно выплачивают взносы. На втором месте с 80 тысячами 392 партнерами расположился принципиальный соперник "Интернасионала" - "Гремио" из того же Порту-Алегри. Третью и четвертую строчку этого рейтинга занимают клубы из Сан- Паулу "Палмейрас" (68 тыс. 335 партнеров-болельщиков) и "Коринтианс" (68 тыс. 095) соответственно.

Об эффективности программы можно судить по таким данным, приведенным в бразильских СМИ: за счет взносов партнеров-болельщиков в прошлом году "Палмейрас" получил дополнительный доход в размере 12 млн реалов (около 4,6 млн долларов).

Похожие статьи



КХЛ посчитала расходы болельщиков
КХЛ посчитала расходы болельщиков

Континентальная хоккейная лига изучила траты болельщиков при посещении хоккейных матчей


5 лучших клубных презентаций в КХЛ
5 лучших клубных презентаций в КХЛ

Самые яркие, оригинальные и масштабные праздники для болельщиков в Континентальной хоккейной лиге


Зачем люди ходят на футбол?
Зачем люди ходят на футбол?

Два измерения удовлетворённостью похода на стадион