Бизнес фитнеса

Бизнес фитнеса

Департамент франчайзинга World Class начал свою работу в 2002 году – тогда у нас появился клуб World Class Саратов. Старт оказался настолько успешным, что эти же партнеры открыли потом два клуба сети «Физкульт»: еще один в Саратове и другой – в Энгельсе, городе-спутнике того же региона. Когда мы стартовали, некоторый опыт нами уже был получен: World Class оказывал консалтинговые услуги при запуске одного из фитнес-клубов в Киеве.

На сегодняшний день у нас 32 франчайзинговых клуба в 21 городе России и Казахстана. География очень широкая: есть города-миллионники, например, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Красноярск, есть поменьше: Жуковский, Иваново. В целом мы готовы работать в городах с населением от 150 тыс. чел. Сейчас в работе 6 проектов в России и странах ближайшего зарубежья. Мы осуществляем франчайзинг следующих брендов: World Class (премиум-сегмент), World Class Lite (бизнес-сегмент) и «Физкульт» (эконом).

Зачастую наши региональные партнеры не останавливаются на одном клубе, а продолжают развивать фитнес-индустрию своего города – соответственно, рентабельность и финансовая привлекательность такого бизнеса в регионах высоки. 

Основной нашей задачей при запуске каждого проекта является минимизация риска партнеров на старте. Мы работаем по отлаженной схеме, которая проверена нами годами, и делимся всем: опытом, технологиями, ноу-хау. Например, грамотная планировка и качественные материалы, в том числе тренажеры, стоят денег. И доставка в небольшой город тоже. Мы знаем подрядчиков, которые оптимизируют такие затраты, делимся всеми полезными локальными контактами. Конечно, оказываем всестороннюю маркетинговую поддержку. Это очень важно, ведь, как правило, рекламная индустрия в регионах очень неровная, а мы не можем рисковать силой бренда. Одно неверное движение, и репутация, выстраиваемая годами, может пострадать – этого нельзя допускать. Даже если нам на наших страницах в социальных сетях пишут члены франчайзинговых клубов, мы запрашиваем ответы, общаемся напрямую с подписчиками. Соответственно, мы предоставляем наш брендбук, рекламную кампанию, учим, как с ними работать. Ведущие тренеры World Class, разумеется, также обучают тренеров в новом клубе – и это важнейший элемент оказываемой нами поддержки: мы продаем не узнаваемый логотип, а фитнес высочайшего уровня. У нас много уникальных программ, поэтому самоучек быть не должно, иначе это уже не World Class. Если появляется какой-то новый релиз, сразу проводим серию обучений: во франчайзинговых проектах новые программы возникают примерно с такой же скоростью, как и в наших собственных.

Помимо коммерческого, существует еще и интерес исключительно имиджевый. Если человеку понравился, скажем, World Class Сургут, а потом его по работе переводят в Москву или Санкт-Петербург, нам важно, чтобы он снова выбрал именно World Class. И таких случаев, кстати, очень много.

Помимо открытия клубов с нуля, мы курировали достаточно много проектов по ребрендингу. Многие наши франчайзинговые партнеры присоединились к нам после неудачного сотрудничества с другими федеральными фитнес-операторами – с вашего позволения, оставлю этот пункт без конкретных имен.

Зачастую нам помогает так называемое сарафанное радио: наши партнеры, у которых хорошо пошел бизнес, рекомендуют его своим друзьям и компаньонам из других городов. Мы, кстати, тоже всегда идем навстречу, и, если у потенциального партнера есть желание пообщаться с нашими существующими региональными коллегами, мы готовы их познакомить.

Механика взаимодействия выглядит примерно таким образом. В начале нашего сотрудничества подписываются договор на оказание консалтинговых услуг и договор франчайзинга. Договор на оказание консультационных услуг регламентирует следующие работы:

  • расчет операционной модели бизнеса;
  • консалтинг на предпроектной стадии (зонирование, корректировка планировок и т. д.);
  • подбор и расстановка спортивного оборудования;
  • отбор и обучение персонала по всем подразделениям (департаменты продаж и маркетинга, фитнес, рецепции, рекламы и т. д.);
  • отбор и обучение ключевых сотрудников (управляющий клуба, фитнес-директор, директор по продажам);
  • установка уникального программного обеспечения клуба;
  • предоставление бренд-бука/шаблона сайта и т. д.

Комплекс данных работ полностью подготавливает клуб к работе. 

Договор коммерческой концессии (собственно, франчайзинга) подписывается вместе с договором на оказание консалтинговых услуг и регистрируется в Роспатенте. Новый клуб после открытия входит в сеть World Class. В рамках договора франчайзинга действует ежегодная программа абонентского обслуживания, включающая в себя:

  • аттестацию персонала основных подразделений;
  • тренинги по повышению квалификации персонала основных подразделений;
  • ввод новых фитнес-программ;
  • профилактику клубного программного обеспечения;
  • обновление рекламных имиджей;
  • консультации и тренинги по запросу;
  • участие в гостевой программе World Class и World Class Lite (клиенты, будучи в другом городе, где есть клуб нашей сети, могут посещать его в размере 4 бесплатных визитов в месяц).

Есть такой стереотип, связанный с World Class, что мы работаем только с огромными фитнес-клубами площадью 4 тыс. м2 и максимальным набором услуг. Это, безусловно, во многом так. World Class так начинался, и существенная часть клубов, открытая нами и нашими партнерами, – это достаточно масштабные проекты. Тем не менее мы работаем и со студиями узкой направленности (боевые искусства, танцы, групповые программы и т. д.). 

Планы у сети самые грандиозные. Хотелось бы видеть географию World Class еще шире как в России, так и в мире. То, что ближайшие несколько лет будут непростыми, очевидно. Тем не менее на сегодняшний день наши прогнозы оптимистичны. Видимо, в кризис люди, наконец, решили заняться собой и своим здоровьем. А это значит, что снижать обороты не придется.

Источник: журнал "Спорт Бизнес Консалтинг" №19 Апрель/Май 2015

Похожие статьи

Василий Уткин купил франшизу футбольной школы
Василий Уткин купил франшизу футбольной школы

Журналист продолжает развивать свою любительский клуб


Частная спортивная школа выиграла премию «Прорыв года» правительства Москвы
Частная спортивная школа выиграла премию «Прорыв года» правительства Москвы

Проект «Чемпионика» назван на Московской неделе предпринимательства франшизой года


Франшиза от А до Я
Франшиза от А до Я

28–29 мая в Москве пройдет Международный форум по франчайзингу и выставка Moscow Franchise Expo



World Gym планирует открыть 200 новых клубов в Европе по системе франчайзинга
World Gym планирует открыть 200 новых клубов в Европе по системе франчайзинга

World Gym вкладывает значительные инвестиции в свои франчайзинговые проекты на протяжении последних нескольких лет