Баскетбольные клубы стали больше зарабатывать

Баскетбольные клубы стали больше зарабатывать

Совокупные доходы российских баскетбольных клубов, входящих в Единую лигу ВТБ в сезоне 2014/15 г. (с октября 2014 г. по июнь 2015 г.), увеличились на 15,1% до 5,9 млрд руб., говорится в презентации лиги.

Рост общего бюджета клубов обусловлен появлением в лиге нового баскетбольного клуба «Зенит» с бюджетом в 393 млн руб. Кроме того, доходная часть бюджетов ЦСКА и нескольких других клубов увеличилась за счет разницы в курсе валют, цитирует пресс-служба президента Единой лиги ВТБ Сергея Иванова.

Несколько лет подряд профессиональный баскетбольный клуб ЦСКА с бюджетом в 2,27 млрд руб. остается крупнейшим по этому показателю в рейтинге клубов (см. график). По сравнению с сезоном 2013/14 г. доходы клуба увеличились на 24%, следует из материалов лиги. Рост доходной части в рублевом эквиваленте связан с курсовой разницей и сменой финансирования от владельца клуба («Норильский никель»), в результате чего клуб стал платить больше налогов, цитирует «Р-спорт» президента ЦСКА Андрея Ватутина. Кроме того, по его словам, летом 2014 г. ни один российский телеканал не изъявил желания и не нашел возможности купить права на показ матчей клубов в Еврокубках. В результате эти права выкупил ЦСКА, представив их российскому телевидению. В евро бюджет ЦСКА по сравнению с прошлым сезоном даже уменьшился, заметил Ватутин.

Основа доходов большинства клубов – спонсорские контракты, следует из документов лиги. У пятерки лидеров поступления от спонсоров составляют от 63 до 96,5% бюджета, у остальных – меньше половины. Так, ЦСКА получил 1,44 млрд руб., или 63% бюджета, от спонсоров, среди которых «Норникель», «Ростелеком», «Аэрофлот»; «Локомотив-Кубань» – более 630 млн руб. (84%) от ОАО «РЖД»; «Зенит» – 380 млн руб. (96,5%) от «Газпром Швейцарии» и «Газпром нефти». Меньше всех от спонсорской рекламы заработали подмосковные «Химки», получившие в сумме 140 млн руб. от «Мособлгаза» и Промсвязьбанка, что составляет 15,8% от общих доходов клуба.

У клуба «Енисей» вообще нет спонсоров: более 95% его доходов в 213 млн руб. приходится на бюджетное финансирование и субсидии Красноярского края. «Химки» на 82,6% зависят от субсидий городского округа Химки и пожертвований «Металлоинвеста». Почти две трети доходов клубов «Красные крылья» (160 млн руб.) и «Автодор» (143 млн руб.) формируются благодаря помощи из казны Самарской и Саратовской областей соответственно.

«Красный октябрь» и ЦСКА – единственные клубы, получившие от своих владельцев выплаты: 54 млн руб. и 761 млн руб. соответственно.

Продажа билетов в структуре доходов клубов занимает от 0,5 до 2,4%.

Основная статья расходов клубов, как говорится в презентации, – зарплата персоналу, тренеру и игрокам, на нее приходится больше половины расходов. На втором месте идут организационные расходы.

ЦСКА, «Локомотив-Кубань», «Зенит», «Енисей», «Красные крылья» и «Автодор» работали на уровне самоокупаемости. «Уникс», «Химки», «Нижний Новгород» завершили сезон с убытками. Единственный прибыльный клуб лиги – волгоградский «Красный октябрь»: 14 000 руб. при расходах в 164 млн руб.

Расходы Единой лиги ВТБ составили 375 млн руб., из них только 2,7% получены за продажу прав на трансляцию матчей, остальное – от спонсоров. Лига выплатила клубам 132 млн руб. призовых, еще 68 млн руб. – на судейство. Прибыль организации по итогам сезона составила 5 млн руб.

Похожие статьи

Голосовой помощник станет соведущим Матча всех звезд Единой лиги ВТБ
Голосовой помощник станет соведущим Матча всех звезд Единой лиги ВТБ

«Алиса» поможет Ивану Урганту развлекать зрителей баскетбольного праздника


Пять клубов Единой лиги ВТБ заявили доходы больше ₽1 млрд
Пять клубов Единой лиги ВТБ заявили доходы больше ₽1 млрд

Руководство лиги вновь опубликовало бюджеты российских участников



Российская федерация баскетбола продлила контракт с Единой лигой ВТБ
Российская федерация баскетбола продлила контракт с Единой лигой ВТБ

Права на проведение чемпионата страны переданы лиге до сезона-2018/19 включительно


На Матч звезд Единой лиги ВТБ было продано более 9 тысяч билетов
На Матч звезд Единой лиги ВТБ было продано более 9 тысяч билетов

СБК подготовил инфографику с основными доходами и расходами мероприятия


Перепродажа внимания
Перепродажа внимания

Анализ роста аудитории популярных российских лиг по трем направлениям, открывающиеся перспективы и проблемы