"Барселона" продала права на показ своих матчей за €140 млн

Футбольный клуб "Барселона" продал телевизионные права на свои домашние матчи испанскому медиахолдингу Telefonica. По условиям договора каталонцы за сезон-2015/16 получат €140 млн. Но, учитывая, что с 2016 года испанские клубы будут продавать права на телетрансляции не поодиночке, а пулом, можно предположить, что поступления от телевидения у них возрастут. В противном случае даже испанским грандам будет очень непросто конкурировать с клубами английской премьер-лиги, недавно подписавшей рекордный контракт на £5,1 млрд.

Футбольный клуб "Барселона" сообщил о прекращении восьмилетнего сотрудничества с компанией Mediapro и подписании контракта с другим испанским медиахолдингом — Telefonica. Соглашение вступит в силу по окончании нынешнего чемпионата Испании и будет действовать всего год. За это время "Барселона" получит от Telefonica, по информации испанских СМИ, €140 млн. Кроме того, стороны подписали еще один контракт, согласно которому Telefonica на три года становится спонсором "Барселоны", что обойдется компании еще в €40 млн ежегодно. Для сравнения: нынешний телевизионный контракт "Барселоны" с Mediapro предусматривает выплату примерно €155 млн в год (у Mediapro имеется аналогичное соглашение и с мадридским "Реалом"). Так что можно сказать, что каталонцы сумели добиться ощутимой прибавки.

Впрочем, на фоне финансовых рекордов, которые бьет английская премьер-лига (АПЛ), даже клубы уровня "Барселоны" и "Реала" уже не смотрятся как бесспорные лидеры. Отметим, что по действующим ныне контрактам АПЛ в общей сложности с учетом реализации прав на показ игр в Великобритании и за границей (это отдельные договоры) получит £5,5 млрд (€7,392 млрд). Как следствие, в прошлом сезоне "Ливерпуль", оказавшийся самой востребованной у английского ТВ командой, получил от телевидения £97,5 млн (€131 млн). Но интереснее, что худшая команда чемпионата — "Кардифф Сити" — заработала £62 млн (€83 млн). Для сравнения: действующий чемпион Испании мадридский "Атлетико" в прошлом сезоне от телевизионных контрактов получил лишь €42 млн.

АПЛ недавно подписала новые соглашения, которые вступят в силу с сезона-2016/17. Пока проданы права только на показ игр в Великобритании, но рекорд уже побит — £5,1 млрд (€6,858 млрд). С учетом того, что АПЛ намерена получить от иностранных телекомпаний не менее £3 млрд (€4 млрд), получится, что за время действия соглашения английские клубы заработают более £8 млрд (€10,75 млрд). То есть можно предположить, что лучшие команды лиги смогут за сезон получать от телевидения примерно по £150 млн (€200 млн), а худшие — около £100 млн (€134 млн).

Разумеется, такое положение не устраивает в том числе и руководителей испанского футбола. И испанская лига уже приняла решение о том, что начиная с сезона-2016/17 права на телетрансляции будут продаваться единым пулом. Ранее против такого решения категорически высказывались "Реал" и "Барселона", но теперь становится понятно, что в одиночку им за англичанами не угнаться.

Кстати, и в Германии уже думают о том, чтобы броситься вдогонку за англичанами. Сейчас бундеслига в среднем за сезон получает от телевидения по €628 млн. То есть в разы меньше, чем АПЛ будет получать по новому контракту. Переговоры о новом соглашении начнутся в следующем году, а в силу контракты вступят только в 2017-м. К этому времени бундеслиге, как полагает гендиректор лиги Кристиан Зайферт, предстоит провести ряд непопулярных реформ. В частности, несмотря на сопротивление болельщиков, которые против того, чтобы матчи проходили в рабочие дни, все-таки придется переформатировать календарь так, чтобы он был более удобным для телевидения. "Тут не должно быть никаких табу. Потому как смириться с тем, что "Бавария" будет зарабатывать меньше худших английских команд, просто невозможно",— констатировал господин Зайферт.

Александр Петров - Коммерсант

Похожие статьи

«Барселона» получит от нового титульного спонсора €280 млн за три года сотрудничества
«Барселона» получит от нового титульного спонсора €280 млн за три года сотрудничества

Как сообщает Diario Sport со ссылкой на RAC1, со следующего сезона «Барселона» поменяет титульного спонсора. На футболках игроков будет размещен логотип музыкального стримингового свервиса Spotify.


ivi назначил директора по спорту
ivi назначил директора по спорту

Ранее онлайн-кинотеатр приобрел права на показ Российской премьер-лиги и футбольных еврокубков



Спонсором
Спонсором "Барселоны" стала японская компания Rakuten

Название нового спонсора появится на футболках «Барселоны» 1 июля 2017 года