Балтика выходит на питерский лед

Балтика выходит на питерский лед

Хоккейный клуб СКА и ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (входит в Carlsberg Group) сегодня подпишут контракт о сотрудничестве на сезон 2014/15 гг., рассказали их представители. Во время матчей СКА «Балтика» сможет размещать рекламу бренда «Невское» в Ледовом дворце (домашняя арена клуба, вмещает 12 300 человек) — на бортах, в бегущей строке и видеокубе, а также в клубных СМИ. Будет выпущена лимитированная серия упаковки пива «Невское» с изображением ключевых игроков команды.

Клуб оценивает это сотрудничество как исключительно выгодное, оба бренда петербургские, клубу важно ассоциировать себя с городом, говорит представитель СКА. Сотрудничество со СКА — это возможность вносить вклад в развитие популярного у населения вида спорта, говорит представитель «Балтики». Компания также является спонсором КХЛ, футбольных клубов Арсенал (Тула), Шинник (Ярославль), Крылья Советов  (Самара) и была официальным поставщиком пива Олимпийских игр в Сочи.

Стоимость контракта стороны не раскрывают. Как считает топ-менеджер одного из хоккейных клубов КХЛ, минимальный размер контракта такого уровня — около 10 млн руб.  Как спонсору КХЛ компании и так положено рекламное место во время матчей лиги. СКА принадлежит ООО «Газпром инвестгазификация» и МХК «Еврохим». В числе его спонсоров — «Газпром нефть» (контракт с 1 декабря 2013 г. по 1 декабря 2014 г., 1,18 млрд руб.), инжиниринговая компания BСС, «Металл профиль».

В сезоне 2012/13 гг. выручка клуба без учета средств «Газпрома» была 300 млн руб., в прошлом — 500 млн руб., в сезоне 2014/15 гг. она достигнет 700 млн руб., а прибыль — 350 млн руб., говорил ранее вице-президент клуба Роман Ротенберг. В этом сезоне СКА проведет на своем поле 30 матчей плюс игры плей-офф.

Пивной рынок в России сократился с 1,09 млрд дал в 2008 г. до 834 млн в 2013 г. Доля «Балтики» на нем за девять месяцев 2014 г. снизилась на 1% до 37,9% по сравнению с тем же периодом в 2013 г., но выросла на 1,3% по сравнению со II кварталом, указывала в отчете Carlsberg Group. Доля компании на петербургском рынке в III квартале выросла на 4,7% до 50,9% по сравнению со вторым, говорит представитель «Балтики». Органическая выручка Carlsberg Group в Восточной Европе и России снизилась на 1%, прибыль — на 4%, отгрузки в России — на 11%(данные отчетности Carslberg Group за III квартал).

После того как в июле была разрешена реклама пива в местах спортивных соревнований, многие пивоваренные компании активизировались, потому что спонсорство для них реальный способ увеличения продаж, говорит топ-менеджер одного из футбольных клубов.

Когда реклама пива практически полностью запрещена, спортивное спонсорство — эффективный инструмент коммуникации с целевой аудиторией, говорит менеджер по внешним коммуникациям Heinekenв России Анна Маркина. По ее словам, бренд «Шихан» — официальный спонсор ХК «Салават Юлаев» с сезона 2013/14 гг., а бренд «Охота» с 2011 г. — официальный спонсор чемпионата мира по хоккею. В этом году компания стала официальным партнером ХК «Торпедо» в Нижнем Новгороде, добавляет Маркина.

С повышением ажиотажа вокруг матчей СКА клуб может увеличить стоимость билетов, но для развития необходимо строить собственную арену на 20 000 зрителей, говорил в сентябре партнер Deloitte Сергей Воропаев.

08.12.2014

Похожие статьи

Партизанский маркетинг: пространство Bud для футбольных болельщиков
Партизанский маркетинг: пространство Bud для футбольных болельщиков

Пивной бренд нашел способ ассоциироваться с «чужими» турнирами


«Балтика» вновь стала поставщиком ОКР
«Балтика» вновь стала поставщиком ОКР

Пивоваренная компания получила статус «Официальный поставщик Олимпийского комитета России / Олимпийской команды России / Команды России»


«Амстердам арена» сменила пивного партнера
«Амстердам арена» сменила пивного партнера

Heineken занял место компании Grolsh, которая сотрудничала со стадионом со времени его строительства


Минспорт предложил переводить деньги от рекламы пива на подготовку сборных
Минспорт предложил переводить деньги от рекламы пива на подготовку сборных

Не менее 65% доходов может быть направлено на финансирование организаций, связанных с подготовкой сборных, и проведение турниров, говорится в проекте приказа министерства


Реклама алкоголя во время спортивных событий
Реклама алкоголя во время спортивных событий

О том, как алкогольная продукция продвигается через спортивные события