«Реал» сохранил лидерство в списке самых дорогих клубов мира по версии Forbes

«Реал» сохранил лидерство в списке самых дорогих клубов мира по версии Forbes

Третий год подряд мадридский «Реал» возглавляет ежегодный рейтинг Forbes, и второй год подряд следом за ним оказывается «Барселона». В сезоне 2013-2014 «Реал» заработал $746 млн, что на $100 млн больше, чем годом ранее. Стоимость «Реала» Forbes оценил в $3,26 млрд (в прошлом году $3,44 млрд), «Барселоны» — в $3,16 млрд. Третье место в списке – как и в прошлом году – у «Манчестер Юнайтед» с $3,1 млрд.

Общий доход всех 20 футбольных грандов равен $1,16 млрд, что на 11% больше, чем в прошлом году и на 84% больше, чем пять лет назад. Разница была бы еще более внушительной, если бы не ослабление курса евро к доллару за последний год.

Основные статьи доходов клубов – участие в Лиге чемпионов, рекламные контракты, телевизионные трансляции игр внутренних чемпионатов, а также социальные сети, аудиторию которых ведущие клубы научились монетизировать (например, общая аудитория официальных аккаунтов «Барселоны» в Facebook и Twitter – 96 млн человек). Восемь команд рейтинга представляют английскую Премьер-лигу, которая зарабатывает в год около $2,7 млрд на продаже телевизионных прав на трансляции матчей. На втором месте по представительности – итальянская серия А (представлена четырьмя клубами). Кроме того, в рейтинге три испанские, две немецкие и две французские команды. В двадцатку самых богатых во второй раз попал турецкий «Галатасарай».

1. «Реал» — $ 3,26 млрд
2. «Барселона» — $ 3,16 млрд
3. «Манчестер Юнайтед» — $ 3,1 млрд
4. «Бавария» — $ 2,35 млрд 
5. «Манчестер Сити — $ 1,38 млрд 
6. «Челси» — $ 1,37 млрд 
7. «Арсенал» — $ 1,31 млрд 
8. «Ливерпуль» — $ 0,98 млрд 
9. «Ювентус» — $ 0,84 млрд 
10. «Милан» — $ 0,76 млрд.

Похожие статьи


"Ковбои" перегнали "Реал" в рейтинге самых дорогих клубов

Журнал Forbes опубликовал свежий рейтинг самых дорогостоящих спортивных клубов мира




Рейтинг самых дорогих спортивных брендов Forbes Fab 40
Рейтинг самых дорогих спортивных брендов Forbes Fab 40

Бренды ранжированы по четырем категориям: компании, спортсмены, команды и мероприятия