«Кожаный мяч» - это наш вклад в развитие массового спорта в стране»

«Кожаный мяч» - это наш вклад в развитие массового спорта в стране»

15 августа в Воронеже состоялся финал Всероссийского футбольного турнира «Кожаный мяч – Coca-Cola» в средней возрастной группе.

Корреспондент СБК Андрей Воронов поговорил с руководителем пресс-службы Coca-Cola в России, Украине и Белоруссии Владимиром Кравцовым о роли компании в развитии турнира.

-Владимир, что Coca-Cola дает спонсорство спортивных турниров, в частности, «Кожаного мяча»?
-Мы не рассматриваем поддержку турниров с точки зрения каких-либо дивидендов, потому как в «Кожаном мяче» нет никакой коммерческой составляющей. Мы, наоборот, инвестируем в активацию этих турниров, в частности, финалов. В прошлом году мы активировали турнир в 50 городах, в этом году та же самая программа. Мы повышаем зрительский интерес к этому турниру, то есть проводим различные активации, конкурсы, розыгрыши для зрителей. Это не носит каких-то коммерческих целей, это наш вклад в развитие массового спорта в стране, и мы даем возможность юным футболистам участвовать в крупном турнире. Помимо массового спорта, мы поддерживаем крупные турниры – Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы по футболу.

-Как вы измеряете отдачу от спонсорства крупных турниров? По каким критериям вы оцениваете эффективность?

-Такие соглашения носят для нас скорее репутационный характер, то есть мы никогда не рассматриваем спонсорство или благотворительные проекты с точки зрения возврата инвестиций. Это положительный опыт и добавка к репутации бренда и компании. В глазах многих людей компания Coca-Cola на протяжении многих лет неразрывно связана со спортом, как высших достижений, так и массового спорта. Этот проект не должен быть финансово окуплен, и коммерческий подход не применим к подобного рода вещам.

-Помимо «Кожаного мяча», какие еще турниры вы поддерживаете в России?

-Мы – партнеры сборной России по футболу с 2009 года. До этого у нас также был контракт со сборной. Что касается пропаганды активного образа жизни, то помимо поддержки «Кожаного мяча» у нас есть программа Coca-Cola Парк «В движении». Это интерактивный павильон, который впервые был представлен в Олимпийском парке Сочи во время Олимпийских игр. Он уже посетил Казань, в этом году во время предварительной жеребьевки ЧМ-2018 он был открыт в Санкт-Петербурге. В павильоне можно узнать, как легко начать заниматься физической культурой при помощи подручных предметов. Неважно, где ты находишься – дома, на улице или на стадионе. В доступной форме мы рассказываем о том, что не нужно бояться тренировок, просто берешь и занимаешься. Помимо этого, мы построили 15 площадок для занятий воркаутом – с использованием веса собственного тела можно выполнять большое количество физических упражнений и держать себя в форме.

-Довольны ли вы сотрудничеством с РФС? Что можно было бы улучшить?

-Если говорить о «Кожаном мяче», то можно было бы каким-то образом подумать об активации турнира в регионах. Здесь, в Воронеже, очень хорошо заполнены трибуны, а в других городах, если это не финальные соревнования, а региональные, турнир, как правило, проходит при пустых трибунах, и ребята, которые играют на поле, не слышат поддержки болельщиков. Мы стараемся привлекать СМИ и освещать турнир, но, тем не менее, узнаваемость турнира по сравнению с временами СССР, когда он гремел на всю страну, а на финальном матче на стадионе «Динамо» собирались 60 тысяч человек, заметно ниже. Турнир носит более локальный характер, проводится летом, когда многие уезжают в отпуск, школьники либо в летних лагерях, либо отдыхают с родителями, то есть зрителей на трибунах мало. Я думаю, стоит подумать о программе популяризации этого турнира среди россиян и поднять его на тот же уровень, на котором он был во времена СССР.

-Каковы ваши ожидания от финала «Кожаного мяча»?

-Финалы мы стараемся проводить в разных городах. В средней группе финал проходит в Воронеже, в старшей группе он пройдет в Красноярске. Очень хорошо, что в финал вышла команда из Воронежской области, фактически они играют дома. Я надеюсь, что количество участников будет расти. По данным РФС, в прошлом году в турнире приняли участие 500 тысяч человек, по предварительным данным этого года – уже 700 тысяч. Coca-Cola будет вносить свой вклад в популяризацию и активацию турнира на местах, и я думаю, что мы совместными усилиями доведем количество участников до миллиона.

Похожие статьи

«Новые люди» предложили дать налоговые льготы поддерживающему детский спорт бизнесу
«Новые люди» предложили дать налоговые льготы поддерживающему детский спорт бизнесу

Партия предлагает оказывать поддержку частным спортивным школам на государственном уровне


«Новые люди» рассказали, как вырастить из студентов чемпионов
«Новые люди» рассказали, как вырастить из студентов чемпионов

Партия предлагает подойти комплексно к вопросам развития студенческого спорта в России


Франшиза на дворовые клубы
Франшиза на дворовые клубы

В бизнесе главное — продажи, даже если этот бизнес — детский футбольный клуб


«Барселона» откроет детский тренировочный лагерь в Сочи
«Барселона» откроет детский тренировочный лагерь в Сочи

Ожидается, что лагерь, состоящий из шести кампусов, будет открыт летом. Также совет директоров каталонской команды одобрил открытие новых школ в Токио и Копенгагене.


Губернатор ХМАО не исключает, что ХК
Губернатор ХМАО не исключает, что ХК "Югра" закроют, если за это выскажутся жители

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) Наталья Комарова не исключает, что хоккейный клуб "Югра", выступающий в КХЛ, может быть закрыт, если за это выскажутся жители региона, а бюджетные средства, которые направлялись на поддержку клуба, пойдут на развитие массового спорта.