Архив номеров: №4/5 Октябрь

Для чтения или приобретения журнала необходимо зарегистрироваться и войти на сайт

1 Слово редактора

Минувшее лето-2012 было насыщено спортивными событиями европейского и мирового уровня. На страницах нашего журнала мы не рассказываем о том, как это происходило – мы транслируем опыт, содействуя в организации будущих спортивных событий на высоком уровне. Уже следующим масштабным праздником станет Универсиада-2013 в Казани. В этом номере мы публикуем исследование, посвященное этому событию. Начало нового делового сезона ознаменовано громкими, ожидаемыми и неожиданными перестановками на иерархической лестнице в спортивной индустрии, об этом – в новой рубрике «Отставки и назначения».

СБК начинает путешествие по российским регионам. Первым в нашем списке стал Ставропольский край, недавно переживший реорганизацию профильного министерства и смену руководителя регионального спорта. Наш материал, детально повествующий о спортивных объектах края, планах новой команды и перспективах роста региона, будет интересен тем, кто намерен принять участие в реализации региональных проектов.

Мировым трендом в секторе спортивной индустрии становится увеличение доли частного капитала. В Европе и США большая часть спортивных объектов строится на частные средства, а в России присматриваются к механизмам ГЧП (государственно-частного партнерства). В этом номере мы искали ответы на вопросы, зачем частный бизнес в России возводит физкультурно-оздоровительные комплексы и как меняется подход к управлению спортобъектами с приходом в индустрию частных инвестиций. В статье «Эффективный стадион: теории и практики» мы показываем на примере лучших мировых практик, как извлекать прибыль не только в процессе собственно эксплуатации объекта, но и от проводимых на нем мероприятий; как расширить его функциональные возможности.

Этой осенью, в преддверии активной работы парламентариев над новыми законопроектами в сфере спорта, как никогда актуальна тема преступления и наказания. О том, какая ответственность ждет участников договорных матчей и компании, несанкционированно использующие олимпийскую атрибутику, читайте материалах «Игра не стоит свеч!» и «Использование и защита 5 колец». А в тематическом блоке «Безопасность» мы расскажем о зарубежном опыте обеспечения правопорядка на стадионах, действиях и планах российской спортивной власти, о проектировании систем безопасности и об особенностях системы профессиональной подготовки стюардов.

4 Новости индустрии

6 Отставки и назначения

8 Digitalизация
QR- и TAG-коды: кодироваться в тренде

10 Торжественное построение
Зачем частному бизнесу возводить спорткомплексы и всегда ли государству приходится заставлять его это делать

18 Эффективный стадион: теории и практики
Как меняется подход к управлению спортивными объектами с приходом частных инвестиций в спорт

24 Ставропольский край
Этот материал открывает серию путешествий СБК по регионам страны. Планы новой власти Ставрополья, ZOOM спортобъектов, возможности и перспективы роста

32 Всероссийский реестр объектов спорта: дело добровольное, но необходимое
Что изменилось за год существования документа и что может изменить менеджмент спортивного объекта в его деятельности, подав заявку на включение в реестр. Пошаговая инструкция

36 Игра не стоит свеч. Уголовная ответственность за договорные матчи может стать реальностью до конца 2012 года
Возможно ли решить проблему договорных матчей в российском спорте

44 Безопасный спорт
Зарубежный опыт обеспечения правопорядка на стадионах, планы российской спортивной власти

48 Зона особого внимания
Проектирование систем безопасности на российских объектах спорта

50 Особенности программы подготовки стюардов на стадионе «Донбасс Арена»
Стюардинг по-украински

54 Новейшая технология для обеспечения безопасности на стадионах
Все о системах видеонаблюдения

58 Иван Мешков: «Казань не футбольный город? Это бред»
Директор департамента маркетинга и развития ФК «Рубин» об отношениях с болельщиками, билетной программе и о себе

62 Управление презентацией спортивного события
Система Event Presentation Management

66 Использование и защита 5 колец. Руководство по олимпийскому маркетингу для новичков
Что такое ambush marketing, и какие ассоциации можно отнести к противоправным

70 Архиконкурс

72 Печатная слава
Зачем спортивному клубу собственные СМИ

74 «Здравствуйте, меня зовут Леня, и я хочу работать в спорте…»
Кому работать в российском спорте? Будущее – за компетентными профессионалами

80 Эдуард Балдаков: «Двух тысяч слов достаточно в 95% ситуаций»
«Олимпийский» английский

82 Футболпром: роль в экономике Германии
Рекорды немецкой Бундеслиги

84 Семь раз отмерь
Как заработать на Универсиаде

86 Календарь
Планируем октябрь и ноябрь

92 Каким должен быть современный стадион?

94 Личный архив

96 Вещь