Архив номеров: №30 Октябрь

Для чтения или приобретения журнала необходимо зарегистрироваться и войти на сайт

Как стать спортивным менеджером, найти спонсоров и поднять посещаемость стадиона

СБК вносит свою лепту в повышение профессионализма российского спорта. Скоро мы проведем выставку SPORTMAN, посвященную образованию, а в новом номере журнала рассказываем, где, как, почем и зачем нужно учиться. Рассматриваем самые разные варианты, в том числе бывшие студенты подробно нам рассказали о курсах баскетбольной Евролиги и программе спортивного менеджмента в университете Коламбия в Нью-Йорке. Кстати, по мнению руководителя Международной школы спортивного менеджмента МИРБИС Максима Белицкого успешному менеджеру необходима владеть иностранными языками и самому быть спортивным болельщиком.

Много практических уроков будущие, да и нынешние менеджеры могут получить на соседних страницах. Например, Роберт Тер-Абрамян из хоккейного «Спартака» рассказал, за счет чего клуб планирует зарабатывать на коммерческих спонсорах ₽100 млн в год и как надо искать новых партнеров. Главное, не бояться того, что из ста переговоров к реальному контракту приведут только одни. С другой стороны, если вы спонсор и у вас есть дорогие рекламные права, их надо уметь ярко активировать. Отличный пример – пивные стаканы на Кубке конфедераций. Их собирали даже те, кто не пьет пиво! Мы подробно разобрали эту акцию. А с деловой конференции «Экспо-Баскета» принесли детали уникального «Индекса баскетбола». Это, по заверениям разработчиков, когда посещаемостью можно управлять в математической программе. А еще авторы «Индекса» уверены, что баскетбольные матчи можно продавать как средство для укрепления семьи.

По-своему борются за высокую посещаемость в Санкт-Петербурге. Наш корреспондент внимательно посмотрел, как на новой арене «Зенит» проводит рэп-баттлы, смеется над бакланами и вообще ловит хайп всеми доступными способами.

В рубрике «Личный опыт» генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин восторгается событием, которое не испытывает проблем с популярностью – чемпионатом мира по Dota 2, – и одновременно критикует его.

Кроме того в октябрьском выпуске «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» – объяснение смысла существования послов чемпионата мира по футболу, анализ работы ледовых площадок, истории двух компаний, перевернувших рынок, разбор систем безопасности новых «Лужников» и многое другое.

Содержание

1. Знания правят спортом

4. Баскетбол ищет болельщиков и деньги
Главные выступления деловой конференции «Экспо-Баскета»

6. Путь для страстных болельщиков
Где, как и, главное, зачем учиться на спортивного менеджера

10. Увидимся на вершине
Опыт прохождения курсов Евролиги в Барселоне, Стамбуле и Венеции

12. Рискованная ставка на диплом и опыт
Бизнес-школа, ради которой не жалко оставить престижную работу и потратить все сбережения

14. Свой бренд – в каждый дом
Самая яркая маркетинговая акция Кубка конфедераций

20. Очищение «Лужников»
Технологии против радиации, взрывчатки и других угроз на главном стадионе ЧМ-2018

24. Личное участие
Разбираемся в работе и эффективности послов чемпионата мира по футболу

28. На правильном месте
Чем «Лужники» похожи на арену в Майами

30. Баттл за болельщика
Рэперы, блогеры и Ланнистеры – российские клубы в поисках аудитории берутся за популярные неспортивные темы

36. Ключ ко всем стадионам
История горнолыжного стартапа, ставшего в прямом смысле ключевой компанией спортивного мира

38. Высшая математика баскетбола
Попытка решить одну из главных проблем российского спорта математическими формулами

42. «Ближайшая цель – зарабатывать ₽100 млн в год»
Интервью руководителя спонсорских проектов «Спартака» Роберта Тер-Абрамяна

48 Ледовое покрытие

52 Массовое катание
Хоккейные дворцы, катки и площадки – исследование рынка

54 Разогнали краску
Серьезный успех России в извечном противостоянии с Канадой

56 Эксперты континентального уровня
Эффективное взаимодействие со всеми органами чувств зрителя – дело техники

58 Рекордные призы и удивительные ошибки
Генеральный менеджер крупнейшей киберспортивной организации мира делится впечатлениями от главного турнира года

60 Апартаменты с видом на гольф
Почему игра, которая хочет стать массовой, пока развивается за счет элиты

62 Календарь

64 Партнеры номера