Архив номеров: №11 Октябрь

Для чтения или приобретения журнала необходимо зарегистрироваться и войти на сайт

READ IN ENGLISH

1 Слово редактора

Ученые давно поняли, что в мире существуют системы и они взаимодействуют друг с другом, а, следовательно, мир — это система. Системный подход в науке — один из главных принципов, любой исследуемый объект изучается комплексно и как единое целое. Бизнес тоже система, причем максимально открытая, буквально на семи ветрах! Успех на рынке зависит от множества внешних факторов — политических, экономических, социальных, информационных, технологических…

Любая система умеет приспосабливаться к изменениям во внешней среде, какая‑то быстрее, а какая‑то медленнее. От этого зависит ее существование. С каждым годом ситуации в мире изменяются все быстрее, решаемые проблемы усложняются, растет количество связей на рынке, глобализируется конкуренция и производство.

И неважно, чем вы занимаетесь — строите стадионы или бассейны, изготавливаете или продаете атрибутику, работаете в PR или маркетинговом отделе, делаете журнал или проводите консалтинг. Только применяя системный подход, вы обеспечите качество управленческих решений, утверждают специалисты. И главное здесь — это четко определять цели, быть настойчивыми и последовательными в их достижении, отдавая себе отчет о последствиях тех или иных действий.

В этом номере мы отвели немало страниц для рубрики «Устойчивое развитие». Мы рассказываем о японском опыте и том мощнейшем импульсе для развития экономики любой страны, который способно дать проведение Олимпийских игр. Устойчивое развитие (англ.: sustainable development) — это управляемое развитие, что обеспечивается как раз системным подходом и современными информационными технологиями.

Теорию устойчивого развития называют перспективной идеологией XXI века, всего тысячелетия, она должна заменить имеющиеся мировоззренческие идеологии и обеспечить сбалансированное развитие цивилизации.

Устойчиво развиваться может любая система. Главное — сделать этот выбор!

4 Клубный PR круглый год

PR-кампания продолжается после того, как она уже закончилась – эксперты SBC предлагают непрерывный цикл PR-активностей для игровых видов спорта и антикризисное «лекарство».
В рейтинге директоров по общественным и корпоративным связям, который ежегодно составляет «Коммерсантъ», директоров от спорта не было и нет. Единицы клубов ведут стабильную и солидную информационно-рекламную работу. А ведь это столь же важная составляющая клубной жизни, как комплектование состава или тренировочный процесс. И заниматься информационной политикой надо каждый день и круглый год.
Конечно, в спорте над всем довлеет результат. И лучший пиар – это победа! Но мускулы соответствующих клубных структур надо держать в постоянном тонусе.

10 Атрибутика: красивый бизнес

Мерчандайзинг – одно из самых перспективных направлений развития клубного маркетинга. Специалисты ведущих российских клубов делают ставку на качество товаров.
Время черно-белых стадионов безвозвратно прошло. Экипированные болельщики вместе с любимым клубом создают то самое зрелище. Но реализация атрибутики (мерчандайзинг) – это еще и весомая статья доходов для клуба или лиги. В топовых клубах Европы мерчандайзинг составляет около 10% доходов.
В клубах отечественных об этом пока только мечтают, но в последнее пятилетие наметился значительный прогресс. В зависимости от ранга клуба его доход от «мерча», как сокращенно называют мерчандайзинг специалисты, колеблется от нескольких миллионов рублей до полутора десятков миллионов долларов.
 
16 Золото для Кубани

В Краснодаре формируется город спорта, жемчужиной которого через четыре года станет «Кубань Арена». Автор концепции стадиона Джон Робертс об уникальном «золотом» материале.
Футбольный клуб «Кубань» и администрация Краснодарского края решили действовать вопреки отказу в праве проведения матчей чемпионата мира по футболу-2018 и не отменять планы строительства нового футбольного стадиона к 2017 году. Благодаря развивающемуся спортивному городку Краснодар сможет дать фору даже Сочи!
 
18 Футбольные академии: эффективные инвестиции

Внедрение Financial Fair Play в европейском футболе делает развитие детско-юношеского футбола на клубном уровне экономически оправданным. Английский и испанские примеры убедительно это доказывают.
Инвестиции в футбольные академии являются эффективными для клубов с финансовой точки зрения, так как тем самым клубы имеют возможность экономить деньги на трансферах и заработных платах доморощенных игроков. Действительно, средние расходы на футбольные академии в Европе составляют всего 6% от бюджета клуба, но 60 % клубов, выбранных ассоциацией европейских клубов (ECA) для исследований, считают, что их молодежные академии являются источником дохода и не являются убыточными.
 
23 Гиганты и карлики

Гид по строящимся и проектируемым стадионам планеты
Чемпионат мира-2018 в России окажет огромное влияния на спортивную инфраструктуру страны. Казалось бы, времени достаточно и торопиться пока еще некуда. Однако пример Санкт-Петербурга говорит о том, с какими проблемами придется столкнуться России. «Зенит» год за годом продолжает играть на стадионе постройки 1925 года, в то время как открытие новой арены, возводимой на месте стадиона им. Кирова постоянно откладывается, а его возведение оценивается все дороже. Поначалу ожидалось, что придется потратить 200 млн евро, однако к настоящему моменту эта сумма выросла до 900 млн.
 
26 Люксы для Усэйна Болта

«Освещение» – в свете профессиональных побед
Летом 2013-го года в Лужниках проходили два крупнейших международных состязания – Чемпионат Мира по легкой атлетике и Кубок Мира по Регби-7. Подготовка сооружений и площадок для таких важных событий предполагала не только укладку газона и налаживание систем безопасности, но и модернизацию осветительных установок.

28 Анализ спонсорства

Телеэфир по-прежнему самый эффективный канал коммуникаций в российском спорте. Но Интернет наступает на пятки
 
30 Большая роль малой энергетики

Организаторы международных соревнований в России предпочитают не рисковать
Компания POWER TECHNOLOGIES – партнер Олимпиады 2014 в Сочи обеспечит независимую систему энергоснабжения. Для этого будут использованы 120 дизель-генераторных установок, общей мощностью 100 мегаватт, 800 километров силового кабеля, более 70 трансформаторных подстанций и 2 тыс электрических щитов.
 
32 Арена у Мамаева кургана

Баскетбольная Единая лига ВТБ встречает новичка из Волгограда – БК «Красный Октябрь». Клуб, в свою очередь, всех приглашает на новоселье
Клуб приступил к проектированию и строительству новой арены на 5 тысяч мест. Ее открытие планируется на 1 января 2014 года. Клуб предоставил гарантии «Альфа-Банка» по выполнению бюджета в размере 320 млн рублей, а также гарантии областной администрации по созданию баскетбольной инфраструктуры. Проект финансируется группой частных лиц, а помощь в его реализации оказывают власти Волгоградской области.
 
34 Утро после Олимпиады

Преимущества, которые приобретают страны-хозяйки Олимпиад, превалируют над рисками
Понимание того, что многие ресурсы будут полезны и останутся пригодными к использованию после Олимпиады, а не будут израсходованы во время Игр, вынуждает руководителей тщательно обдумывать такие виды маркетинговой деятельности, которые и в постолимпийский период станут работать максимально долго и приносить прибыль, продавая воспоминания о прошедшем событии. Подобные инвестиции свидетельствуют о более широком понимании контекста, в котором проводятся Олимпийские игры.
 
38 Экологические Игры вместо игр с экологией

Летние Игры-2020 в Токио обещают стать самыми «зелеными» в истории. Столица Японии уверенно идет по пути устойчивого развития
Опыт проведения зимних Игр в 2010 году в Ванкувере и летних Игр в 2012 году в Лондоне не впервые, но очень ярко продемонстрировал, что, помимо летних и зимних («белых») Олимпиад, появились и «зеленые» Олимпийские игры. Любой другой город-кандидат, для того чтобы получить дополнительные экологические очки в копилку, должен предложить принципы и подходы, не уступающие Ванкуверу и Лондону или даже превосходящие их.
 
42 Валерий Крутов: «Работать на авторитет надо всю жизнь!»

Директор АУ «Спорткомплекс «Мордовия» о своих «заводах и пароходах», трех образованиях и чувстве родины
«Меня заметили, поняли, что я могу справиться с неординарным объектом. Это же большой комплекс: спортивные залы, порядка 35 раздевалок, система озонирования воздуха, бассейн с четырехступенчатой очисткой воды, приборы – надо не просто справляться, а понимать, чувствовать, как все работает».

46 Занимательная экономика современных бассейнов

Правильный выбор технологии строительства или реконструкции бассейна – первый шаг на пути эффективной эксплуатации
 
50 MSA за 39 недель

Российский международный олимпийский университет набрал первых слушателей
Инвестиции в проект составили 500 млн долларов, из которых 150 млн – спонсорские средства.
 
52 Гонка чемпионов

SBC представляет один из самых успешных российских спортивных проектов в разрезе – цифры и факты

58 Summary
 
62 Осенние эвенты

Календарь выставок, семинаров, форумов
 
64 Партнеры номера

Исследователи, креаторы и просто эксперты своего дела. Компании, благодаря которым, вы читаете этот журнал