Второй родной

27.04.2017 | Статьи | Баскетбол, футбол, Хоккей, Общеспортивная тематика, Смешанные единоборства | Реклама и маркетинг | Россия

Использование легионеров в рекламных и маркетинговых акциях – беспроигрышный ход, особенно когда спортсмен готов говорить на одном языке с болельщиками

Легионеры в спортивном клубе – с одной стороны, как привило, наиболее звездные и высокооплачиваемые игроки, приехавшие в Россию на заработки, а потому изначально не имеющие кредита доверия от болельщиков. С другой стороны, зачастую они оказываются более профессиональны (как на площадке, так и за ее пределами) и открыты, чем российские коллеги. В таком случае именно иностранцы могут стать главными любимчиками фанатов. Но для этого им необходимо регулярно показывать, что клуб, город и страна, в которых они выступают – не просто место работы, но и второй (как минимум) дом.

Новый хит российского спортивного ютуба – песня в исполнении американского баскетболиста клуба «Локомотив-Кубань» из Краснодара Кевина Джонса. Запел Джонс не просто так, а в рамках благотворительной акции «Слабо?» Посмотрев в оригинале три хита девяностых, он выбрал один и пообещал сняться в аналогичном клипе, если болельщики команды соберут для фонда «Анастасия» ₽150 тыс.

Фанаты со своей частью задания справились примерно за месяц. Джонс слово сдержал – и получилось такое симпатичное видео.

Игрок развлекся, поучаствовал в хорошем деле и приобрел новых поклонников. Благотворительный фонд получил средства и внимание к своей деятельности. А клуб заработал дополнительную популярность. Идеальная акция.

По сути «Слабо?» повторяет акцию «Давай, давай!» футбольного «Зенита» из  Санкт-Петербурга. Там тоже игроки выполняли необычные задания после сбора определенной суммы на благотворительные цели. Главной звездой стал лидер и самый высокооплачиваемый футболист команды Халк, который танцевал и пел (правда, не по-русски) прямо на Невском проспекте.

Песни – отличный способ сблизить иностранного игрока с болельщиками.  Это куда более весело и менее ответственно, чем интервью на неродном языке (что фанаты очень ценят). Для этого даже необязательно знать язык, как  показывает пример того же Джонса. Стремлением объединить разные культуры отличалась выходившая на «Матч ТВ» программа «Куль тура». В этом шоу легионеры ели борщ, говорили по-русски, развевали мифы про расизм и, конечно, пели. В одном из первых выпусков программы песню «Ленинграда» исполнили бразильцы Диего и Марсиньо из ФК «Уфа».

Не меньший, а то и больший эффект производят «стихийные» записи. Качество звука и картинки в них, конечно, не очень высоки, зато искренности и душевности даже больше. Фанат России Джефф Монсон, например, доказывает свою любовь к стране не только на ринге или в интервью, но и за рулем автомобиля. (Впрочем, это не совсем самодеятельность – съемку организовал телеканал RT.)

Ну и, конечно, русские песни – отличный инструмент тимбилдинга. Павда, для его применения нужен серьезный повод. Например, большая победа. Так, канадский тренер ХК «Металлург» (Магнитогорск) Майк Кинэн с удовольствием отметил выигрыш Кубка Гагарина исполнением «Рюмки водки на столе».

Каждое из этих видео стало громкой новостью и заметно увеличило количество упоминаний о клубах и спортсменах, которые приняли в них участие. В том числе в изданиях, не специализирующихся о спорте. Эффективный, дешевый и пока еще не надоевший маркетинговый прием.

Похожие статьи

Также вставьте непосредственно после открывающего тега следующий фрагмент: