Связанные одной сетью

Историческая трансляция футбольного матча в Бразилии: единение принципиальных соперников, скандальный перенос и отличные результаты

18 февраля бразильские футбольные команды «Атлетико Паранаэнсе» и «Коритиба» сделали совместное заявление о том, что матч чемпионата штата Парана между ними, назначенный на следующий день, войдет в историю. Это должна была быть первая игра истории Бразилии, транслировавшаяся только в социальных сетях – на YouTube и Facebook. Потоковое вещание – одна из тез инноваций, которые интересуют многие лиги, стремящиеся подчеркнуть свою продвинутость. «Атлетико» и «Коритиба» предпочли этот вариант недостаточно выгодным, на их взгляд, контрактам с телекомпаниями.

Однако матч был отменен. Как утверждают клубы, игра не состоялась из-за запрета Федерации футбола штата Парана вести видеотрансляцию в интернете.

Однако федерация заявила, что причиной отмены матча стало допуск клубами неаккредитованных лиц в игровую зону. Все стороны конфликта сошлись лишь в том, что главными пострадавшими стали болельщики, которые, придя на стадион, смогли увидеть только разминку футболистов двух команд.

После этого игроки встали в центральном круге. Все замерли.

Все ждали.

Ждали…

За всем этим через интернет наблюдали сотни тысяч человек.

Но судья в тот вечер так и не дал команды к началу матча. Он ушел с поля. Игроки возобновили разминку, чтобы не остыть, но удалились в раздевалки. Зрителям оставалось лишь припасть к телефонам, чтобы найти хоть какую-то информацию о происходящем – в том числе на каналах, которые так и не смогли купить права на трансляцию этой встречи. Чуть позже команды вернулись на поле – но только для того, чтобы, взявшись за руки со своими соперниками поблагодарить болельщиков.

Бразильская медиакомпания Grupo Globo отстранилась от конфликта, заметив, что знала о планирующейся интернет-трансляции и ни в коем случае не желала, чтобы болельщики пострадали «из-за отсутствия организации и здравого смысла».

В итоге матч перенесли на 1 марта, а болельщикам предложили обменять билеты или вернуть деньги. Интернет-трансляция состоялась, и оказалась очень популярной.

«Атлетико Паранаэнсе» сообщил, что с его страницы на Facebook к трансляции подключалось 1 749 675 уникальных зрителей, которые просмотрели 3 145 381 минуту вещания, на пике одновременно игру смотрело 41 909 человек. Со страницы «Коритиба» к трансляции подключалось 736 105 уникальных зрителей, привлеченных без каких-либо вложений в платную рекламу.

Просмотр трансляции на YouTube показал следующие цифры: 7 460 000 просмотренных минут и 385 000 просмотров – на канале «Атлетико»; 4 923 000 просмотренных минут и 286 000 просмотров – на канале «Коритиба».

Всего было просмотрено 16 826 197 минут вещания, пиковое значение аудитории составило 208 500 человек, а количество реакций – 850 000.

И это трансляция, которая могла вообще не состояться.

Источник: SportTechie

Похожие статьи