Спортивные вызовы Uber

18.01.2017 | Статьи | футбол, Американский футбол | Соглашения и сделки, Реклама и маркетинг, Спортивные сооружения, Мерчендайзинг | США, БРАЗИЛИЯ, Англия, Мир

Такси для болельщиков, срочная доставка футбольной формы и поездки с кумирами. Компания, создавшая популярное приложение для частных поездок, увеличивает свое присутствие в спорте

Приложение Uber, позволяющее организовывать частные перевозки, завоевало огромную популярность во всем мире, несмотря на протесты «традиционных» таксистов и проблемы с законодательством. Все больше и больше Uber от почти «партизанского» сервиса переходит к статусу респектабельной компании. Более $11 млрд инвестиций при сохраняющейся все семь лет существования убыточности обязывают.

Дьявольская экспансия

Судя по последним сделкам, одним из главных инструментов повышения статуса компании стал спорт. На рубеже 2016-2017 годов Uber едва ли не еженедельно заключал соглашения с различными клубами. Двух новых партнеров объединяет прозвище. В начале января Uber «подружился» с футбольным «Манчестер Юнайтед» (их называют «красные дьяволы»). А чуть позже – с хоккейным «Нью-Джерси Девилз». В обоих случаях речь идет о создании рядом с аренами этих команд специальной парковочной зоны для водителей службы Uber. Причем доступна она будет во время всех проводимых на стадионах мероприятий – в том числе концертов.

«Арену ежегодно посещают два миллиона человек, и мы хотим предоставить им сервисы столь же высокого качества, что и во время наших шоу, – отметил директор по выручке «Девилз» Адам Дэвис. – Так что мы рады дать нашим болельщикам еще один безопасный и надежный вариант, чтобы добраться до стадиона и обратно».

Мэр Ньюарка, города в котором базируется «Нью-Джерси Девилз», Рас Барака и вовсе назвал партнерство Uber и «дьяволов» беспроигрышным.

Доставка людей и контента

Сотрудничество Uber с «Манчестер Юнайтед» масштабнее. Помимо парковки у «Олд Траффорд» оно будет затрагивать болельщиков команды в более чем 30 странах. Им организатор перевозок собирается предлагать специальный контент и клубные акции.

«Любой болельщик скажет, что дорога на стадион или к месту просмотра матча – важная часть игрового дня, – уверен управляющий директор «МЮ» Ричард Арнольд. – И вместе с Uber мы постараемся сделать ее еще более значимой. С помощью интерактивных кампаний 659 миллионов наших болельщиков смогут почувствовать атмосферу «Олд Траффорд» в любой точке мира».

Правда, подробности реализации программы пока не ясны. Как именно болельщики клуба будут получать новый контент от такси-приложения? Обязаны ли они при этом пользоваться машинами Uber, и как это будет проверяться? Представители американской компании говорят, что детали программы дорабатываются.

Проба спонсорства

В целом, сотрудничество со спортивными клубами для Uber не в новинку. Первая футбольная акция прошла летом 2015 года. Тогда новую форму лондонского «Челси» в Рио-де-Жанейро, Кейптауне, Лос-Анджелесе, Москве, Мумбаи, Нью-Йорке, Шанхае и Токио можно было заказать через приложение Uber (с доставкой на соответствующем автомобиле, конечно) за неделю до старта основных продаж. А по ходу 2016 года американская компания стала партнером команд «Лос-Анджелес Гэлакси» (MLS), «Крузейро» (чемпионат Бразилии по футболу), «Джексонвиль Ягуарс» (NFL), «Лион» (чемпионат Франции по футболу), а также Супербоула и финала Лиги чемпионов УЕФА. Во всех случаях речь шла об организации специальных парковочных зон. Иногда Uber предлагал болельщикам льготные тарифы и возможность покупки билетов прямо из своего приложения. Правда, в Лионе контракт пришлось разорвать уже через неделю из-за масштабных протестов местных таксистов, угрожавших перекрывать подъезды к стадиону в дни матчей.

Серьезный прорыв случился в самом конце 2016-го. Для футбольного клуба «Фламенго» из Рио-де-Жанейро Uber стал не просто транспортным партнером, а «настоящим» спонсором, разместившим свой логотип на тренировочной форме команды и в зале для пресс-конференций. Изначально договор рассчитан всего на 45 дней. По истечению этого срока Uber решит, заключать ли полноценные спонсорские контракты с футбольными клубами. Но одну интересную акцию в Рио уже успели провести.

Два активных болельщика «Фламенго» воспользовались предложенной клубом скидкой на Uber для поездки на презентацию новичка команды, аргентинского полузащитника Дарио Конки. Кроме того, в награду за активное участие в программе парней получили билеты в клубный музей. Первым сюрпризом стало то, что экскурсию фанатам провел легендарный игрок «Фламенго» Адилио. Он же чуть позже заказал со своего телефона Uber и повез ребят в аэропорт – лично встречать Конки.

Стоит отметить, что похожую акцию Uber провел годом раньше с другим бразильским клубом – «Крузейро». Болельщик, посетивший в предыдущем сезоне все матчи клуба, получил право встретить в аэропорту новичка команды Хуана Миньо. Вместе они вызвали Uber, на котором отправились на базу «Крузейро». В дороге фанат познакомил игрока с историей клуба.

Похожие статьи

Также вставьте непосредственно после открывающего тега следующий фрагмент: