Сила больших данных

03.03.2017 | Статьи | Общеспортивная тематика, футбол, Баскетбол, Хоккей | Реклама и маркетинг, Соглашения и сделки, Технологии | Мир, США, КАНАДА, ШВЕЙЦАРИЯ, ГЕРМАНИЯ

Статистика, правосудие, киберспорт и реклама – эволюция компании Sportradar

Компания Sportradar, занимающаяся сбором и анализом данных в различных видах спорта, основана в 2001 году. Ее центральный офис расположен в швейцарском городе Санкт-Галлен, представительства открыты по всему миру, а ассортимент продукции простирается от цифровых карт и приложений до исследовательских решений вроде radar360.

От данных к расследованиям

Основанный Карстеном Керлем в 2001 году Sportradar известен как поставщик статистики. Но со временем компания значительно расширила сферу использования спортивных данных. Теперь она обслуживает три сегмента потребителей: букмекерские конторы, диджитал и медиа, лиги и организаторы соревнований. Сейчас фирма охватывает более 40 видов спорта по всему миру – от бейсбола и бадминтона до киберспорта.

В 2005-м Sportradar стал инициатором создания системы «раннего обнаружения», которая позволяет выявлять подозрительные ставки и переходы преимущества в игре. Впервые на высшем уровне эта система была опробована в Германии. Теперь Integrity Services – одна из основных услуг, предлагаемых Sportradar. Считается, что система позволяет распознать договорные матчи на основе спортивной статистики и данных от букмекеров. Этот сервис используют Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), Международная федерация баскетбола (ФИБА), а с недавних пор еще и Национальная хоккейная лига (НХЛ) и Национальная баскетбольная ассоциация (НБА).

«Наша команда состоит из 40 штатных экспертов-аналитиков, которые обнаруживают и расследуют возможные манипуляции. Мы очень гордимся тем, что по результатам их работы было успешно инициировано или поддержано более 130 спортивных наказаний и более 24 уголовных расследований в самых разных точках мира», – говорит управляющий директор отдела цифровых спортивных технологий Sportradar Ульрих Хартмут.

Медиа и реклама

Активная работа на североамериканском рынке началась для Sportradar в 2013 году, когда компания приобрела поставщика спортивных данных из Миннеаполиса SportsData LLC. Отличным решением стало приглашение в консультативный совет фирмы таких знаковых для спорта США персон, как Марк Кьюбан, Майкл Джордан и Тед Леонсис. В итоге, всего за два года Sportradar стал заметным игроком в Северной Америке.

«Sportradar развивается органично. Мы концентрируемся на гибких решениях для работы с данными, что позволяет нам быстро расти. Кроме того, мы предлагаем новые продукты постоянной расширяющейся аудитории, и наше портфолио постоянно расширяется, – говорит Хартмут. – Приобретение SportsData позволило нам выйти на рынок США и заложить основы сотрудничества с НФЛ, НБА, НХЛ и "Наскар". Сделки с этими лигами позволят нам еще больше расширить линейку продуктов».

В США значительная часть интересов Sportradar сфокусирована на цифровом бизнесе. В момент приобретения SportsData, Sportradar определил медиакомпании – и, соответственно, цифровые решения – как неосвоенную область для своих данных. Движение в сторону медиа привело к созданию новых продуктов.Их специфику, связанную с поставкой не только данных, но и готового контента, объяснил директор по работе с клиентами Sportradar Стив Берд.

«Это способ придать количественное измерение тому, что уже анонсировали комментаторы, но в гораздо более качественном виде, – говорит Берд. – Нельзя просто выдать на рынок поток данных. Их нужно превратить в конечный продукт, визуализировать, чтобы они отражали историю, которую вы хотите рассказать».

Sportradar уже создал систему визуализации статистики игроков, полученной из сервиса НФЛ Next Gen Stats. В следующем году компания планирует совместно со своим партнером Second Spectrum разработать программу для отслеживания результатов игроков НБА. При этом инструмент под названием radar360 уже способен облегчить получение подробных данных и настраивать их отображение для анализа различных сценариев и ситуаций в игре.

Sportradar также добился успехов в маркетинге при помощи приема, который Берд называет «использованием момента», когда оперативная спортивная информация влияет на цифровую рекламу. «Если Энтони Риццо или Крис Брайант выигрывают бейсбольную Мировую серию, продвижение кепок с эмблемой их команды или футболок с их фамилиями проходит намного эффективнее, чем при показе случайно выбранной бейсбольной атрибутики», – говорит Берд.

Киберспорт

В последние полтора года Sportradar серьезно занялся киберспортом – сначала заключив сделку об участии в системе Integrity Services и обмене данными с компанией ESL, а затем запустив интерфейс для работы с киберспортивной статистикой. В компании уверены, что киберспорт станет основной приманкой в арсенале цифровых медиакомпаний, так как они стремятся привлечь молодежь и расширить свою аудиторию.

Обновляемые в режиме реального времени базы данных позволят внедрить в киберспорте множество улучшений. Наконец-то и здесь появятся привычные для других видов геймцентры, информационные приложения для мобильных устройств с расписаниями и турнирными таблицами, исторические статистические данные по игрокам и командам. Открываются и большие возможности для сотрудничества с брендами: они могут использовать данные Sportradar для продвижения собственной продукции среди конкретной целевой аудитории.

Источник: SportTechie

Похожие статьи