Поход на Олимп

11.07.2016 | Статьи | Гольф | Реклама и маркетинг | Мир
www.haydencatholic.org

Гольф возвращается в семейство олимпийских видов спорта, спустя 112 лет отсутствия он снова будет представлен на Олимпиаде, которая пройдет в Бразилии. Участие в Олимпийских играх даст новый толчок развитию этого вида спорта, который и так, согласно исследованию маркетингового агентства Repucom, в последние годы переживает настоящий расцвет.

Рост популярности

В то время как для спорта вообще наступили непростые времена, гольф продолжает набирать популярность во всем мире. Новое поколение ярких спортсменов-гольфистов привлекает к себе внимание болельщиков, журналистов и спонсоров. А благодаря развитию технологий, трансляции соревнований по гольфу стали намного доступнее. Организаторы турниров, игроки, спонсоры ведут активную деятельность в социальных сетях и тем самым становятся ближе к болельщикам.

Средний возраст поклонников гольфа в различных странах разный. В Канаде, Великобритании, США он превышает 40 лет, на развивающихся рынках Турции и ОАЭ –  меньше 35. При этом гольф часто позиционируется как гендерно-нейтральный вид спорта.

Средний возраст любителей гольфа

Ключевыми регионами для гольфа являются Северная Америка и Европа. Но интерес к нему растет и в странах Азии, Океании и Ближнего Востока.

Детальный анализ показывает, что гольф особенно любят в Южной Корее, Таиланде, США, Турции и Великобритании. Более четверти населения этих государств проявляют к этому виду спорта живой интерес.

Доля интересующихся гольфом в странах мира 

Любители гольфа из США, Великобритании, Японии и Южной Кореи проявляют разную степень заинтересованности к четырем главным ежегодным мировым турнирам по этому виду спорта. Три из четырех основных соревнований проводятся в США, и не удивительно, что единственный турнир, который проходит для американцев за границей, в Шотландии, Open Championship вызывает у них минимальный интерес. Другой любопытный факт – значимость шотландского Open Championship и американского USPGA Championship для жителей Японии и Южной Кореи не является равнозначной. Так, японцы отдают предпочтение первому (18,7%), а корейцы – второму (21,8%).

Возможности для спонсорства

Профессиональный гольф отличается тем, что предоставляет массу возможностей для спонсорства. Спонсоры могут инвестировать средства в мировые туры и турниры, в федерации гольфа, команды спортсменов и отдельных игроков. Гольф может похвастаться самыми длительными спонсорскими контрактами. Производители дорогих часов и автомобилей, финансовые институты (Rolex, BMW and HSBC) – это те, кто оказывает активную поддержку соревнованиям по гольфу.

Даже несмотря на мировой финансовый кризис, расширение календаря гольф-турниров, внедрение новых форматов спортивных соревнований в этом виде спорта дают новые возможности для спонсорства и для продвижения на этих площадках самых разных брендов.

Недавнее продление участия HSBC в спонсорстве крупных спортивных событий, в числе которых World Golf Championship-HSBC Champions, HSBC Women’s Champions, Open Championship и Abu Dhabi HSBC Golf Championship, еще раз доказывает значимость банковского и финансового сектора в финансировании профессионального гольфа. Здесь самым крупным спонсором является банковский сектор, он опережает по объему контрактов производителей спортивной экипировки – Nike, Adidas и Callaway, и автопроизводителей – Mercedes-Benz, BMW Group и General Motors. На сектор потребительских товаров приходится менее 10% спонсорских поступлений. Не так давно в число спонсоров гольф-соревнований добавились туристические компании и гостиничный бизнес.

Профессиональный гольф неразрывно связан с любительским и досуговым, поскольку игровые поля, даже если они построены для проведения турниров, функционируют не только во время ежегодных игр PGA, Европейского или Азиатского туров.

Мировой рынок гольфа – это многомиллиардная индустрия, которая имеет точки соприкосновения с недвижимостью и туризмом, включает в себя частные и государственные объекты. В ней задействованы архитекторы, проектировщики, службы эксплуатации другие разнообразные поставщики услуг для данной спортивной отрасли.

По данным Национальной организации гольфа, в мире насчитывается более 34 тысяч гольф-полей в 206 странах, а еще около 700 полей находятся на стадии строительства или проектирования. При этом порядка 80% действующих гольф-полей сосредоточены в 10 странах мира, в их числе США, Англия, Япония, Канада, Австралия, Германия, Шотландия, Франция, ЮАР и Швеция.

В Бразилии, которая в следующем году будет принимать Олимпиаду, находится 123 поля для гольфа. Это особенно важно отметить, поскольку в 2016 году игра возвращается в олимпийскую программу. В Рио-де-Жанейро этот вид спорта будет впервые представлен на Олимпиаде с момента проведения игр в американском Сент-Луисе в1904 году.

Решение о возвращении гольфа в программу Олимпиады было утверждено Международным олимпийским комитетом (МОК) в 2009 году. Таким образом, гольф станет одной из 28 дисциплин предстоящих Игр в Рио, и каждая международная федерация получит свою долю доходов МОК.

Несмотря на то, что гольф имеет статус элитарного развлечения богачей и аристократов, он достаточно распространен. Во всем мире им занимается около 70 млн человек, которые играют на 34 тысячах площадках, и число любителей гольфа постоянно растет. Вопреки бытующему мнению занятия гольфом доступны людям разного социального положения и достатка. 

В 2012 году в Лондоне общая сумма дохода международных федераций составила $520 млн. Ожидается, что в 2016 году эта цифра будет сопоставимой. Все виды спорта разделены по уровням: легкая атлетика, гимнастика и плавание образуют группу А, которой достанется самый большой кусок пирога. Гольф вместе с современным пятиборьем и регби-7 попал в последнюю, пятую группу, но международная федерация гольфа все равно может рассчитывать на несколько миллионов, которые, в свою очередь, будут поделены между национальными ассоциациями для дальнейшего развития этого вида спорта.

Как для развивающихся, так и для развитых рынков успешное проведение соревнований по гольфу в рамках Олимпиады станет шансом для популяризации игры и дальнейшего развития гольф-индустрии.

 — Гольф в РФ – новый, но активно развивающийся вид спорта, в том числе благодаря тому, что в 2009 году гольф вернулся в Олимпийские игры, - комментирует вице-президент Ассоциации гольфа России Денис Жеребко. На сегодняшний день более 1/3 регионов России занимаются популяризацией гольфа – через региональные федерации, инициативные группы, программы и т.д. Важными факторами успешного продвижения гольфа в стране являются: гольф-инфраструктура, доступная для большинства населения, и популяризация гольфа среди детей и молодежи. АГР инициирует создание общедоступной компактной инфраструктуры для занятия гольфом, реализует совместно с ОКР общероссийский проект «Развитие гольфа в системе школьного образования», по прогнозам которого к 2020 году с гольфом познакомятся учащиеся из более чем 1000 школ. С 2016 года РССС запустит Чемпионат по гольфу среди студентов, что станет дополнительным стимулом для развития гольфа.  

 

Источник журнал "СБК. Спорт Бизнес Консалтинг" №22 Декабрь 2015 года

Похожие статьи

Также вставьте непосредственно после открывающего тега следующий фрагмент: