Почему беговые события – эффективная маркетинговая площадка

20.07.2016 | Статьи | Бег | Инвестиции и финансы, Реклама и маркетинг | Россия
eva.ru

Что же дает спонсорство беговых событий для брендов

Virgin money bank с 2010 года является титульным партнером Лондонского марафона, выплачивая за это ежегодно около 250 миллионов рублей. Азиатский банк Standard Chartered включен в название сразу 14 (!) марафонов мира, вкладывая при этом миллионы долларов. А недавно «Промсвязьбанк» стал титульным партнером Московского марафона.

ВОСПРИИМЧИВОСТЬ

Главная цель любой рекламной кампании – информирование аудитории, в идеале – целевой. Преимущество спонсорства именно беговых мероприятий в том, что этот рынок в России, в отличие от зарубежного, еще не развит. Благодаря выстраиванию партнерских отношений с беговым мероприятием можно не только инициировать оригинальные активации спонсорских прав, но и получать новую аудиторию, не интересующуюся футболом, хоккеем, или другим «зрелищным спортом».

Каждый участник бегового события – позитивно настроен, ведь организаторами делается все для того, чтобы ему было комфортно. Благодаря этому, находясь в таких «тепличных условиях» участник мероприятия как воспринимает бренд более лояльно, так и с большей вероятностью готов будет принять уникальное товарное предложение от бренда.

БРЕНДИРОВАНИЕ

Спонсорство беговых мероприятий помогает увеличить охват аудитории, ведь любое спортивное мероприятие получает широкое освещение в СМИ не «на правах рекламы». К тому же упоминание бренда в рамках мероприятия помогает не только увеличить лояльность к бренду, но и создать параллельную ассоциацию между брендом и спортом. Произнося слово спорт, на ум сразу приходит выражение «Быстрее. Выше. Сильнее», тем самым и бренд становится более компетентным, сильным и безусловно, лучшим. Не менее важной особенностью спонсорства беговых мероприятий является «уникальность партнера». Например, если в глянцевом журнале, на радио, ТВ и других форматах рекламы рядом с рекламой одного автобренда может находится предложение другого – то в данном случае – это невозможно.

 

АКТИВАЦИИ

К сожалению, для большинства компаний спонсорство беговых событий – это размещение логотипа компании на пресс-волле, афишах и других рекламных носителях. Поэтому большинство компаний воспринимает спонсорство беговых мероприятий, как благотворительность, не надеясь на получение какой бы то ни было выгоды.

Тем не менее, крупные известные бренды как «McDonalds», «Coca-cola», «VISA» тратят крупные суммы для того, чтобы быть причастными к крупным событиям, как Олимпиада или Универсиада, не посредствам размещение логотипов, а благодаря грамотной активации спонсорских прав. Стать партнером – это не финал, а начало пути взаимодействия с восприимчивой аудиторией, к которой теперь есть доступ.

Отличным примером является активация Bank of America, являющегося титульным партнером Чикагского марафона. Суть акции была проста. Все клиенты банка в специальном автомате получали браслет-пропуск, который давал право входа в lounge-зону в день забега, где были установлены удобные кресла, а также автоматы со снеками и водой.

Для тех, кто не являлся клиентом данного банка была реализована следующая возможность: при вводе небольшого количества информации о себе (имя-фамилия, телефон, электронный адрес), человек также получал доступ в эту зону.

Очевидно, что за три дня банк собрал себе базу потенциальных клиентов, предоставив определенную привилегию.

Особенность марафонов заключается в индивидуальном подходе к различным категориям партнеров. К примеру, перед лидерами забега всегда движется автомобиль сопровождения с установленным на крыше табло текущего времени. Стоит ли говорить, что он постоянно попадает в ТВ-картинку. Следующим особым партнером является бренд часов, располагающийся рядом с табло, напоминая всем, что за сохранностью времени следит именно эта компания.

МЕДИА ОХВАТ

Одним из самых важных моментов является медиа охват события – благодаря этому бренд может выйти на небывалую аудиторию, которые стоили бы ему кратно больше, чем партнёрский пакет спортивного события. Повторимся, что беговым событием интересуются не только «болельщики», но и активные граждане. Стоит отметить, что как правило, существует гарантированный медиа охват благодаря информационным партнерам, событийным аккаунтам в социальных сетях, каналам YouTube и другим методам распространения информации.

ПОЧЕМУ ПАРТНЁРСТВО С БЕГОВЫМИ СОБЫТИЯМИ — ЭТО ВЫГОДНО?

Отличительной особенностью всех беговых событий в мире, в сравнении с другими спортивными событиями является ежегодная периодичность. Это позволяет «писать» совместную историю. В связи с чем можно говорить о ноголетнем и плодотворном сотрудничестве бренда и забега.

В завершение, хочется напомнить, что спортивное спонсорство сложный инструмент, но наиболее действенный, позволяющий охватить сразу массово-восприимчивую аудиторию. Но охватить не только размещением логотипа бренда, но и недорогими качественными, креативными активациями, которые в сумме дают намного больший эффект за меньшие деньги.

Марафоны 2016
НазваниеДата проведенияМесто проведенияФормат и маршрутОрганизаторыМасштаб и количество участниковИдея Спонсоры
Предстоящие марафоны 2016
Красочный БУУУМ31.07.2016Москва5 км - маршрут проходит в парке "Митино". Участников обсыпят красками волонтерыСпорт, New Runnesбыло 1207 участников, максимальное число 3500Участие платное - 1000рCosmopolitan, БФ Константина Хабенского, ОК
Музыкальный полумарафон14.08.2016Москва21,1 км - Маршрут проходит в один круг по набережным столицы: Лужнецкой, Фрунзенской, Пречистенской, Кремлевской, Раушской и Космодамианской. Участникам откроются виды на здание президиума Российской академии наук (РАН), здание Национального центра управления обороной государства, Крымский мост, стрелку Болотного острова, высотку на Котельнеческой набережной, Собор Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя и Кремль.Правительство Москвы, Москомспорт, Лужники,  АНО ЦПСМ Московский Марафон7057 участниковРазвитие интереса к спортуПромсвязьбанк, Adidas, Tag Heuer, Вертолеты России, ВТБ, Powerade, ИГ Абсолют, Philips, БФ "Арифметика добра"
Ironstar 226 Sochi24.09.2016 Олимпийский парк, Сочидистанции: 3.86 км плавание, 180 км велогонка, 42.195 км бег. Соревнования проходят в курортном районе «Имеретинский». Стартовый городок, транзитная зона, старт/финиш всех этапов триатлона расположены в двух минутах от отелей «Имеретинский» и Radisson Blu Resort на побережье Черного моря.
Плавательный этап соревнований проходит бухте Имеретинского порта.
Велогонка стартует в курортном районе "Имеретинский" и уходит на трассу до Красной Поляны. В этом году в маршрут велоэтапа включена трасса «Формулы-1».
Завершается гонка беговым этапом по променаду вдоль Черного моря, маршрут которого идет до самой границы с Абхазией.
Ironstar, Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, Федерация триатлонаБыло 262 участникаУчастие платное 3000-5000 рублей Императорский порт, Сочи автодром
Промсвязьбанк московский марафон25.09.2016Москва10 км- Маршрут проходит от Лужников по Саввинской набережной до Садового кольца, по Садовому до Фрунзенской набережной в сторону Лужников, 42,2 км - Маршрут проходит по улицам в центре столицы: по набережным Москвы-реки мимо Москва-Сити, по Садовому кольцу, через Крымский мост, Бульварному кольцу и Тверской улице, по Театральному проезду и под стенами Кремля. Правительство Москвы, Москомспорт, Лужники,  АНО ЦПСМ Московский МарафонВ 2015 году его пробежали более 5500 человек из 86 стран мира. Ещё около 8000 бегунов приняли участие в забеге на 10 км. Регистрация доступна на 10км: 17000 участников, 42,2 км: 13000 участниковРазвитие интереса к спортуПромсвязьбанк, Adidas, Tag Heuer, Вертолеты России, ВТБ, Powerade, ИГ Абсолют, Philips, БФ "Арифметика добра"
Прошедшие марафоны 2016 
Полумарафон Сочи27.03.2016Сочи5,5 км, 21,1 км. Маршрут пройдет  – 5,5 км по трассе Формулы 1, 21 км по территории автоспортивного комплекса и улицам Олимпийской Деревни.Сочи автодром2859 участников Brooks, МТС, HH, Высшая лига, Russia Runnung
Первый забег10.04.2016Москва5 км -Маршрут Первого забега 2016 проходит вокруг Олимпийского комплекса «Лужники» по Новолужнецкому проезду и Лужнецкой набережнойПравительство Москвы, Москомспорт, Лужники,  АНО ЦПСМ Московский Марафонбыло 3900 участниковРазвитие интереса к спортуПромсвязьбанк, Adidas, Tag Heuer, Вертолеты России, ВТБ, Powerade, ИГ Абсолют, Philips, БФ "Арифметика добра"
Петербургский полумарафон23.04.2016Санкт-Петербург21,1 км - Маршрут пройдет через КРЕСТОВСКИЙ ОСТРОВ, Площадь у СК «Сибур Арена» - Южная дорога – Крестовский проспект - - разворот после перекрестка с улицей Рюхина (на 1 круге) - Южная аллея – Центральная площадь Северная аллея – Северная дорога – Велосипедная аллея – Теннисная аллея – Площадь у СК «Сибур Арена».КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
СПОРТИВНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
КОМПАНИЯ "ЕВРОСПОРТ"
1595 участниковУчастие платное 500 рублей Московская биржа, CMD sport, Комус, Евроспорт
Asics Run Krasnodar 201622.05.2016Краснодар5 км. Старт и финиш забегов пройдет на Театральной площади города КраснодараКомпания Высшая Лига, Управление по физической культуре и спорту Краснодара4470 участниковУчастие платное: 300-600рAsics, Orange Fitness
Благотворительный забег «adidas Бегущие сердца»29.05.2016Москва3140 м, 10635 м и 21100 м. Место проведения- Воробьевы горыНаталья Водянова, Полина Киценко, Фонд помощи детям «Обнаженные сердца», PODIUM market10000 участниковБлаготворительностьAdidas, Coca-Cola, МегаФон,Абсолют Банк, 3sport
Московский полумарафон 15.05.2016Москва21,1 км -Маршрут Московского полумарафона 2016 проходит в один круг по набережным столицы: Лужнецкой, Фрунзенской, Пречистенской, Кремлевской, Раушской и Космодамианской. Правительство Москвы, Москомспорт, Лужники,  АНО ЦПСМ Московский Марафонбыл 6301 участникРазвитие интереса к спортуПромсвязьбанк, Adidas, Tag Heuer, Вертолеты России, ВТБ, Powerade, ИГ Абсолют, Philips, БФ "Арифметика добра"
Казанский Марафон 2016 15.05.2016Казань, стадион "Казань-Арена"3км, 10 км, 21,1 км, 42,2 км. Маршрут проходит через Казанский кремль, городскую набережную, центр семьи «Казан», мост «Миллениум» и др.Правительство республики татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, EECAAC7076 участниковУчастие платное: 500-1300р. Привлечь к проблеме СПИДаКиномакс, Korston, English First, Наско, Isostar, Планета Фитнес, Sony, МЕГА
Красочный забег 19.06.2016Москва5 км -Маршрут проходит вокруг Олимпийского комплекса «Лужники» по Новолужнецкому проезду и Лужнецкой набережной. Участников обсыпят красками волонтерыПравительство Москвы, Москомспорт, Лужники,  АНО ЦПСМ Московский Марафонбыло 6942 участникаРазвитие интереса к спортуПромсвязьбанк, Adidas, Tag Heuer, Вертолеты России, ВТБ, Powerade, ИГ Абсолют, Philips, БФ "Арифметика добра"
Красочный Бууум 02.07.2016Санкт-Петербург5 км - Старт и финиш забега состоится возле «Сибур Арены» (ул. Футбольная д. 8). Маршрут проложен по территории Приморского парка Победы. Участников обсыпят красками волонтерыСпорт, New Runnes456 учатниковУчастие платное: 600-1500рCosmopolitan, БФ Константина Хабенского, ОК
XXVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРАФОН "ЭРГО- БЕЛЫЕ НОЧИ"03.07.2016Санкт-Петербург42,2 и 10 км. Трасса марафона проложена одним кольцом по центральной части города на фоне всемирно известных памятников архитектуры, таких как Исаакиевский собор, Медный всадник, Стрелка Васильевского острова, Петропавловская крепость, Александро-Невская лавра, Летний сад и других.КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
СПОРТИВНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
КОМПАНИЯ "ЕВРОСПОРТ"
максимальное число участников 4000 человекУчастие платное: 300-2800рErgo, Asics, Комус
Ночной забег16.07.2016Москва10 км - маршрут проходит от Лужников  по набережной Москвы-реки до Храма Христа Спасителя и обратноПравительство Москвы, Москомспорт, Лужники,  АНО ЦПСМ Московский Марафон5000 участниковРазвитие интереса к спортуПромсвязьбанк, Adidas, Tag Heuer, Вертолеты России, ВТБ, Powerade, ИГ Абсолют, Philips, БФ "Арифметика добра"

Подготовлено

  • Дмитрий Зайцев, PR-менеджер проекта "TATARRUN"
  • Ксения Куприянова, менеджер "СБК. Спорт Бизнес Консалтинг" (аналитика по марафонам)
Также вставьте непосредственно после открывающего тега следующий фрагмент: