Эдриан Пераццини: «Наши игроки пашут не только на поле»

05.12.2016 | Статьи | Футбол | Реклама и маркетинг | Европа

Второй день работы Russian Sponsorship Forum открыла интереснейшая презентация главы департамента по развитию и партнерству лондонского «Арсенала» Эдриана Пераццини «Работа со спонсорами и партнерами в футбольном клубе»

Для самого Пераццини поездка на Russian Sponsorship Forum стала поводом внимательнее изучить российский рынок. Удивил первый же вывод: если ориентироваться на данные о телеаудитории, то именно «Арсенал» – самый популярный английский клуб в России. В прошлом сезоне его матчи собрали в сумме 10,4 млн зрителей – больше, чем, к примеру, игры «Челси» или «Манчестер Юнайтед».

«Арсенал» – один из самых финансово успешных клубов мира. Да, его спортивные результаты в последние годы стали объектом постоянных шуток в Англии. К «Арсеналу» прилипло прозвище «вечно четвертые». Но зато клуб сумел построить новый стадион с минимальным привлечением кредитных средств и использовать территорию старой арены под коммерческую недвижимость.

В 2006 году, сразу после переезда команды на «Эмирейтс», вмещающий 60,5 тыс. зрителей (против 38,5 тыс. на старом «Хайбери») матчдэй-прибыль «Арсенала» выросла в два с лишним раза – с £44 млн за сезон до £91 млн! Сейчас же она достигла невероятных £100 млн (то есть, €132 млн, данные за сезон-2014/15), и это лучший результат в Европе. Для сравнения, у мадридского «Реала» – €130 млн, у «Барселоны» – €117 млн, а у «Манчестер Юнайтед», второго из английских клубов – €114 млн.


«Арсенал» в России

Во многом благодаря новой арене «Арсенал» держится на стабильно высоком уровне, никогда не опускается ниже определенной планки как в плане результатов на поле, так и в бизнесе-, отмечает Пераццини. – При этом мы постоянно работаем над улучшением арены. Каждый год только на то, чтобы соответствовать всем современным тенденциям, клуб тратит от 2 до 3,5 млн фунтов.

Например, в этом сезоне пришла пора менять газон (это, по словам Пераццини, требуется делать раз в 10 лет), из-за чего клуб даже отказался от традиционного предсезонного турнира Emirates Cup. А ведь он является важной составляющей маркетинговой стратегии «Арсенала». Это турнир – и еще одна активация спонсорского контракта с компанией Emirates, владеющей также правами на название стадиона, и отличная площадка для развития B2B-отношений, и хорошая возможность привлечь новых поклонников (билеты на предсезонные матчи стоят дешевле, чем на игры чемпионата Англии).


Английская премьер-лига обходит по популярности всех своих основных конкурентов

При этом уже существующая база болельщиков – гордость клуба. На рассылки «Арсенала» подписано 1,5 млн человек, а за обладание абонементами существуют огромная очередь – более 20 тыс. человек! Все эти люди мечтают получить «золотой» уровень членства в фан-клубе, который и позволяет приобрести сезонный билет. Сейчас у «Арсенала» 37 тыс. «золотых» болельщиков. Еще 30 тыс. человек имеют «серебряный» уровень, который дает приоритетное право покупки билетов на нижние сектора. «Красный» уровень, позволяющий попасть на верхний ярус арены – это 124 тыс. человек. Напоминаем, что весь стадион «Эмерейтс» вмещает чуть более 60 тыс…

Среднее время ожидания возможности купить абонемент – 20 лет, – с гордостью говорит Пераццини. – Мы всегда стараемся стимулировать спрос на билеты.

Кстати, билеты у «Арсенала» также самые дорогие в Англии.

Свою популярность «Арсенал» активно использует в многочисленных спонсорских проектах. Почти всегда участие в них принимают игроки клуба. Перацини показал нарезку многочисленных рекламных роликов и партнерских акций, но даже в сжатом варианте она заняла несколько минут. И почти в каждом кадре – звездные футболисты.

Эти аплодисменты на самом деле не мне, – отреагировал Пераццини на восторги зала, – а нашим игрокам. Как вы видите, они пашут не только на поле, но и за его пределами.

Затронул спикер и крайне популярную в последнее время тему киберспорта. Удивительно, но такой прогрессивный клуб, как «Арсенал», пока не имеет особых планов в этом направлении.

Мы знаем людей в этой сфере, это интересная тема, которая может помочь нам обзаться с болельщиками, – заметил Пераццини. – Но в данный момент мы не планируем ничего киберспортивного. Вообще, на мой взгляд, ничто не сможет заменить ощущения от реального футбола.

Также вставьте непосредственно после открывающего тега следующий фрагмент: