Медиаправа в баскетболе: НБА и все остальные

26.11.2016 | Интервью | Баскетбол | Реклама и маркетинг, Соглашения и сделки | Европа, Северная Америка, ИСПАНИЯ, ИЗРАИЛЬ, БЕЛЬГИЯ | SportBusiness
Матч «Барселона» – «Оклахома-Сити» в рамках европейского турне НБА

Издание TV Sports Markets посчитало, сколько зарабатывают на медиправах баскетбольные лиги мира

В отчете проанализирована внутренняя и международная стоимость медиаправ НБА, лиг топ-уровня Китая, Испании, Франции, Турции, Греции, Израиля, Италии, Германии, Балкан и Бельгии, а также Евролиги.

Стоимость баскетбольных медиаправ

НБА получила почти $2,9 млрд от реализации медиаправ в 2016 году – более 93% от всего мирового рынка. Сумма включает в себя внутренние и международные доходы, а также региональные соглашения отдельных клубов. Ожидается, что этот доход увеличится до $3,9 млрд в 2017 году – в основном за счет новой национальной ТВ-сделки, вступившей в силу с нынешнего сезона, и нескольких региональных соглашений, пересмотренные условия которых начнут действовать с сезона-2017/18.

За пределами НБА, максимальную прибыль от реализации медиаправ внутри страны получает Китайская баскетбольная ассоциация. Ее сделка с агентством Infront & Sports охватывает также и маркетинговые права, что затрудняет оценку. Но сумма этого контракта почти в три раза превышает стоимость телевизионного соглашения испанской лиги ACB. А значит, вероятнее всего, медиаправа китайской лиги заметно дороже.

В ноябре 2015 года Евролига согласовала 10-летнее (с возможностью продления еще на 10 лет) партнерство с агентством IMG. Гарантированные инвестиции американской компании – €630 млн, соглашение охватывает все коммерческие права.

В феврале 2016-го Международная федерация баскетбола (FIBA) подписала соглашение о стратегическом партнерстве с Perform Group. Сделка, которая охватывает все медиаправа на национальных женских и мужских командных соревнованиях, стоит минимум €500 млн за 17 лет.

Доходы европейских лиг

За четырехлетний цикл максимального роста достигла Китайская баскетбольная ассоциация. Испанская лига прибавила за счет перехода на платное телевидение с сезона-2016/17.

В Европе наблюдается рост доходов от реализации медиаправ – в среднем около 126% по сравнению с предыдущими сделками. Но в абсолютных значениях баскетбол по-прежнему отстает от других видов спорта.

Из восьми рассмотренных лиг только бельгийская снизила доходы от реализации внутренних медиаправ.

Телеконтракты НБА

Сезон-2016/17 – первый год действия соглашений NBA с Disney и Turner, суммарной стоимостью приблизительно $24 млрд за девять сезонов.

Новый ТВ-контракт НБА привел к резкому росту (+ $24 млн) потолка зарплат. В зависимости от нового коллективного соглашения в следующем сезоне эта сумма может вырасти еще на $5–10 млн.

Кроме национальных ТВ-соглашений, у клубов НБА есть договоры с региональными вещателями. Суммарный доход от них составляет в 2016 году приблизительно $815 млн.

Стоимость региональных контрактов в основном отражает размер рынка, а не спортивный успех. «Лос-Анджелес Лейкерс» и «Нью-Йорк Никс» получают от таких сделок более $100 млн в сезон. «Лос-Анджелес Клипперс» недавно подписал соглашение с кабельным каналом Prime Ticket, которое оценивается в $50–55 млн в год.

Продолжает НБА увеличивать доход и от реализации медиаправ на международном рынке. В недавних соглашениях лига достигла впечатляющего роста: +514% в Гонконге и +136% в Южной Африке.

Евролига

В сезоне-2015/16 Евролига собрала приблизительно €22 млн от реализации медиаправ. В нынешнем сезоне сумма должна вырасти по крайней мере на €9–10 млн.

После объявления о новом формате соревнования (теперь на групповом этапе 16 лучших команд играют друг с другом по круговой системе) Евролига и IMG удвоили доход в Испании и в Израиле.

Евролига хорошо работает на небольших рынках, но в четырех странах большой европейской пятерки у организации есть проблемы. НБА превосходит Евролигу с точки зрения дохода от медиаправ в Великобритании, Франции, Германии и Италии, даже несмотря на неудобное для европейских зрителей время начала матчей. Это может быть связано с более высоким уровнем игры, и, в некоторых случаях, с успехами «своих» баскетболистов. Например, Франция всегда имела большое представительство в НБА (10 игроков в сезоне-2016/17), а Дирк Новицки способствует поддержанию популярности ассоциации в Германии. Кроме того, с сезона-2001/02 в Евролиге нет британских клубов, а в этом году турнир впервые остался и без французской команды.

Фото: cskabasket.com, nba.com, sportbusiness.com

Похожие статьи

Также вставьте непосредственно после открывающего тега следующий фрагмент: