Getty Images использует подводные роботизированные фотокамеры для своих фоторепортажей с места событий Олимпиады 2016 в Рио

12.08.2016 | Статьи | Общеспортивная тематика | Технологии | БРАЗИЛИЯ

В 1896 году  всему миру впервые были представлены фотографии, запечатлевшие летние Олимпийские игры в Афинах. С тех давних пор каждая последующая Олимпиада вплоть до Игр в Лондоне 2012 года непременно находила свое отражение в работах профессиональных фотографов. Сегодня же, четыре года спустя американское фотоагентство Getty Images ускоренными темпами продвигает применение роботов в качестве фоторепортеров на Олимпийских играх 2016 в Рио.

Агентство Getty Images не является первопроходцем в области использования роботизированных фотокамер, позволяющих делать великолепные фотографии спортивных состязаний в режиме реального времени, но оно смогло всё же привлечь большое внимание к этой технологии, обладающей уникальным набором возможностей для фотосъемки главного события четырехлетия. Аль Белло – ветеран Getty Images с 23-летним стажем – начал применять новейшие роботизированные камеры для получения гораздо более многогранных фотоснимков в плавании, сольных и синхронных прыжках в воду, а также с различных соревнований по другим водным видам спорта.

— Имея в недавнем прошлом в рабочем арсенале традиционные фотокамеры, находившиеся в погруженном под воду статичном положении и расположенные на достаточно удаленном от объекта расстоянии, все время возникала необходимость мысленного представления желаемой фотографии, а также приходилось продумывать предпочтительный для захвата объектива фрагмент заплыва или гребок пловца, - рассказал Белло для CNN Money. Это сильно ограничивало наши возможности и приходилось гадать, в какой точке окажется пловец, когда он попадет в объектив твоего фотоаппарата.

Теперь же Белло сможет расположиться рядом с линией финиша перед экраном своего компьютера, который способен удаленно управлять камерами, находящимися на дне плавательного бассейна и позволяющими получать живое изображение проплывающих сверху пловцов. Каждая фотокамера представляет собой новейшую зеркалку Canon 1D X Mark 2 – дорогостоящую и четкую систему, гарантирующую фотографии высочайшего уровня. Эта универсальная аппаратура позволяет таким специалистам своего дела, как Аль Белло, делать снимки с самых различных углов и неожиданных ракурсов, и претворять в жизнь свой творческий подход.

— Могу сказать, что для меня это совершенно иной способ получения более качественных фотографий, - продолжает Белло. Роботам не свойственно думать самостоятельно или выдвигать собственные идеи, но они могут оказывать нам помощь в более эффективной, чем когда-либо прежде, фотосъемке.

По существу, имеющаяся в распоряжении Белло новая методика фотосъемки может коренным образом изменить способ, благодаря которому вся планета получает возможность наблюдать за Олимпийскими играми через искусство застывшего времени, как еще иначе называют фотографию. Вполне вероятно, привычная работа фотооператора уходит в прошлое в виду целого ряда явных преимуществ, которыми обладают роботизированные фотокамеры.

Не сложно догадаться, что с активным использованием технологичной аппаратуры участие человека в процессе фотосъемки будет сведено к минимуму, а лучшие кадры, скорее всего, станут результатом широких возможностей роботизированной фотокамеры, нежели усилий недолго находящегося под водой репортера. Для освещения других видов спорта подобные фотокамеры могут применяться с целью захвата всего спектра спортивного действия, происходящего в состязаниях атлетов мирового класса. Пока же можно отметить отсутствие четкого понимания того, каким образом в один из дней этот тип высокотехнологичной аппаратуры, предоставляющей более качественный фотоснимок и захватывающей любой эпизод в мельчайших подробностях, сможет потеснить с лидирующих позиций представленную сегодня на рынке конкурирующую технику.

Перевел Алан Цаллагов

Похожие статьи

Также вставьте непосредственно после открывающего тега следующий фрагмент: