Фейсбуколимпиада

09.02.2017 | Статьи | Общеспортивная тематика | Спортивные мероприятия, Инвестиции и финансы, Технологии, Управленческие решения, Реклама и маркетинг | США, Лос-Анджелес

Лос-Анджелес борется за право проведения Олимпийских игр при помощи соцсетей

В последние годы из-за скандалов, политических интриг и сведений о растратах все меньше и меньше людей поддерживает стремление городов заполучить к себе Олимпийские Игры. Поэтому для заявочного комитета «Лос-Анджелес 2024» (LA 2024) в приоритетах стоит получение поддержки общества. Одним из способов проявления заинтересованности местных жителей в Играх являются социальные сети.

«У нас огромный заряд олимпийского оптимизма, и нас очень поддерживает общество, – говорит старший член комитета Дэнни Коблин. – Международный олимпийский комитет должен понимать, что за нами стоит вся страна».

Подписчики за полцены

Кампании в социальных сетях для комитета LA 2024 обеспечивает агентство Laundry Service (председатель LA 2024 Кейси Вассерман одновременно является президентом Wasserman Media Group, которой принадлежит Laundry Service). До окончательного голосования остается еще восемь месяцев, но Лос-Анджелес уже считается фаворитом – по крайней мере, если судить по соцсетям: у группы Лос-Анджелеса более 220 тыс. подписчиков на фейсбуке, и она уверенно обгоняет Париж (62 тыс.) и Будапешт (44 тыс.).

Страница заявочного комитета LA 2024 на фейсбуке появилась в 2016 году. Тогда у нее было почти на 10 тыс. подписчиков меньше, чем у Paris 2024, однако ежемесячный рост составлял более 15 тыс. человек, что в три раза больше, чем у Парижа, и в четыре, чем у Будапешта. Согласно данным Laundry Service, затраты LA 2024 в расчете на одного подписчика на 53,2% ниже, чем средний показатель по спортивным группам фейсбука. Правда, во время пресс-конференции агентство не смогло назвать этот средний показатель.

По словам Коблина, целевая аудитория LA 2024 включает прежде всего жителей Лос-Анджелеса, а в широком смысле – всех жителей США. Соцсети важны для LA 2024 с экономической точки зрения: у комитета в настоящее время нет своего медийного агентства, и он является некоммерческой организацией, а бюджет заявки составляет миллионы долларов.

«Если вы посмотрите, где расположен Лос-Анджелес, то увидите, что офисы Snapchat, Facebook и Twitter расположены у нас буквально под боком», – отмечает Коблин.

Спортсмены в центре

Директор по обслуживанию клиентов Laundry Service Козетта Чапут пояснила, что основной целью пропаганды LA 2024 в социальных сетях является резкое увеличение количества тематических сообщений с цепляющим контентом, что позволило бы получить одобрение максимального числа поклонников и положительные результаты голосования МОК, назначенного на 13 сентября. Она рассказала, что прирост числа подписчиков на фейсбуке произошел, в основном, за счет Facebook Live и рассказов о достижениях спортсменов.

Сервис Facebook Live предоставляет поклонникам возможность в прямом эфире наблюдать важные моменты из жизни руководителей заявочного комитета и спортсменов. Чапут говорит, что «ни один заявочный комитет прежде не давал такой возможности». Laundry Service провел уже пять онлайн-трансляций, начиная с ответов на вопросы, заданные в прямом эфире руководителям комитета, и заканчивая трансляцией Парада роз 2 января. По словам Чапут, в общей сложности эти трансляции собрали более 207 200 просмотров и 2,7 млн реакций (лайков, перепостов, коментариев).

Рассказы о достижениях спортсменов помогают управлять мнением общества. Совсем недавно Laundry Service выпустило серию роликов «Возвращение домой», в которых показан теплый прием спортсменов после Олимпиады в Рио-де-Жанейро, а также выражены их надежды на участие в Олимпиаде в Лос-Анджелесе. Эти ролики можно посмотреть на сайтах Facebook, Instagram, Twitter и YouTube.

«Спортсмены занимают центральное место во всем, что касается LA 2024. При создании контента мы тесно сотрудничаем с вице-председателем заявочного комитета LA 2024 и олимпийской легендой Джанет Эванс, а также консультативной комиссией, состоящей из спортсменов», – говорит Чапут.

Кроме того, команда круглосуточно отслеживает каналы LA 2024 в социальных сетях, поддерживая непрерывный и открытый диалог как с агентством, так и с заявочным комитетом с целью распространения любого значимого информационного повода.

Финишная прямая

LA 2024 полагает, что организация и проведение Олимпийских и Паралимпийских игр обойдутся в $5,3 млрд. Это немало с учетом того, что Лос-Анджелесу не придется строить новых капитальных сооружений. Названная сумма предполагает модернизацию многофункционального комплекса Memorial Coliseum (который, начиная с 1932 года, уже дважды принимал Олимпийские игры).

«Если выберут Лос-Анджелес, то заявочный комитет будет преобразован в оргкомитет», – поясняет Коблин. В этот момент вновь созданный комитет пересмотрит пул своих креативных и медийных агентств. «На этом этапе мы разработаем маркетинговый план, основные меры которого будут направлены на поддержание ажиотажа по мере приближения Олимпиады-2024 и во время ее проведения, – говорит он. – И перед самыми Играми это поможет нам заработать на спонсорстве, лицензировании, продаже фанатских сувениров, проведении мероприятий и, наконец, на продаже билетов».

В 2017 году города-претенденты (Лос-Анджелес, Париж, Будапешт) проведут официальные презентации. Одна из них пройдет в апреле в Дании перед Ассоциацией международных федераций по летним олимпийским видам спорта, затем в июле в Швейцарии состоится совещание по техническим вопросам для всех стран-членов МОК, и, наконец, 13 сентября пройдет финальное голосование Международного олимпийского комитета.

Источник: DigiDay

Похожие статьи

Также вставьте непосредственно после открывающего тега следующий фрагмент: