Близкое будущее

Дневник Baltic Weekend. День второй

Зачем делать Терминатора из регионального политика, чем спортсмен-чемпион может помочь топ-менеджерам и кто поставил перед пиарщиками самый сложный вопрос? Участники Baltic Weekend 2016 знают теперь и это.

Если в первый день Baltic Weekend 2016 главной темой был спорт, то во второй – политика. С другой стороны, предвыборная гонка, которой были посвящены несколько выступлений, очень похожа на спортивное соревнование. Правила у него, конечно, специфические, но хорошо работать надо и по ним.

Бодрое утро

Задал тон всему дню директор по связям с общественностью «Мегафона» Петр Лидов-Петровский с темой «Выборы. Пиарщику на заметку». «Не воспринимайте это серьезно, это развлекательная часть», – признался он сразу и стал разобрать предвыборные ролики. Иронично, но с акцентом на основных приемах и промахах. Получилось почти стендап-шоу, мнения о котором разошлись. Организатор форума Андрей Баранников заметил, что это лучшее выступление для утренней программы второго дня, а вот генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов не мог сдержать своего возмущения:

Это низкий жанр, это мелко и недостойно интеллектуала, – заявил он, добравшись до микрофона.

Авторы роликов, над которыми посмеялся не только выступавший, но и весь зал, были не так резки. Татьяна Маршанова, генеральный директор «Радио 44», снявшего рекламу с кандидатом в образе Терминатора, объяснилась:

Сложный возраст, биография еще хуже, узнаваемость нулевая. И это в округе, где есть очевидный лидер. И вот видео, которое ютуб рекламировал только в двух небольших регионах, оказалось здесь. Я считаю, что успех.

Чуть позже к теме предвыборной агитации вернулся Игорь Минтусов, президент Российской ассоциации политических консультантов (РАПК). Но у него все было серьезно: с оценкой шансов, определением интриг и даже прогнозами на будущее страны.

Собственные СМИ

С американского политического анекдота («Раньше волосы у меня были черные, а президент – белый, теперь все наоборот») начал свое выступление и Максим Бехар, генеральный директор M3 Communication Group Inc. Он попытался разобраться, как изменилась работа пиарщика за последние 10 лет и как она изменится в будущем.

Когда я выступал на шестом Baltic Weekend, все было иначе. Мы были те же, а бизнес совсем другой. Подумать только, не существовало соцсетей! Мы были посредниками между производителями и СМИ, а теперь у каждого есть свое собственное средство массовой информации. Меняется инструментарий: отмирают пресс-релизы и пресс-конференции. Зачем в Москве или Питере ехать по пробкам два часа слушать какого-то мутного чувака? Лучше подключиться к веб-трансляции или вообще провести время поинтереснее.

По мнению Бехара, можно купить журналиста, даже влиятельного и авторитетного, но нельзя купить соцсети. А значит, всем, кто думает о своем продвижении, надо предлагать более сильный контент.

Серьезные игры

Конечно, совсем без спорта Baltic Weekend не мог обойтись и в пятницу. Как и в «политическом блоке» самую эмоциональную презентацию провел представитель «Мегафона». Менеджер по PR-поддержке специальных проектов и организаций мероприятий компании Алиса Белановская рассказала и показала, как и зачем проходит турнир среди воспитанников детских домов «Будущее зависит от тебя». Его эффективность и нужность лучше всего иллюстрируют последовавшие вопросы из зала. Собравшихся волновала не столько раскрутка проекта, сколько судьба его участников.

Не так важно, как мы делаем пиар турнира, мне больше хочется обратиться к вам, – призналась и Белановская. – Если вы видите, что можете быть полезны проекту, пожалуйста, обращайтесь. Надеюсь, когда-нибудь он закроется просто потому, что будет некому в нем играть.

Еще одно «прямое» обращение к спорту сделала директор издательского дома РБК Ирина Митрофанова. Одной из главных фишек недавней встречи, организованной для партнеров РБК, стал приезд Евгения Малкина. Двукратный обладатель Кубка Стэнли помогал бизнесменам по-новому взглянуть на понятие «успех» и налаживал контакты для возможных спонсорских соглашений.

Новая реальность

Политическая тема проникла и в круглые столы. В рассказах креативного директора Great Gonzo Studio Дениса Семенова, генерального директора Prosense360 Станислава Глухоедова и проект-директора агентства «Интериум» Андрея Ермошкина про виртуальную реальность и работу с мессенджерами и ботами не было ни слова о выборах и партиях, однако секция называлась «Политические мультфильмы». И вряд ли это был хитрый рекламный трюк: зал и так не испытывал недостатка в желающих на себе попробовать погружение в цифровой мир. Благо очков виртуальной реальности со специальной презентацией (видеоролики с обзором в 360 градусов) организаторы заготовили с запасом.

Сами выступления были, скорее, справочные, зато вопросы из зала позволили узнать много любопытной конкретики. Например, разработка чат-бота сейчас стоит около 150-200 тысяч рублей, графики с использованием технологии  виртуальной реальности – от 400 тысяч, а такого же видео-контента – от миллиона.

Разговор с государством

Реально политические вопросы в это время обсуждали в другом зале. Специалисты по взаимодействию с органами государственной власти  разбирались, зачем и кому в России нужен GR. У каждого из участников круглого стола нашлись свои примеры необходимости взаимодействия с государством.

Многие российские компании попали под санкции, ситуация может ухудшиться в любой момент, – напомнил Вячеслав Евсеев, исполнительный директор Ассоциации менеджеров. – Джиарщики могут повлиять на правительство и донести до него, что нужно что-то менять.

Без помощи государства очень сложно бороться, например, с пиратством, – пожаловалась директор департамента маркетинга и PR онлайн-кинотеатра TVzavr.ru Олеся Теплова.

В рамках морского бизнеса можно заметить отчетливые противоречия в регулирующих законах, – рассказал Александр Тимофеев, генеральный директор «СПБ Лоцман».

Прикинув проблемы, которые необходимо решать, и навыки, которые для этого требуются, участники дискуссии пришли к выводу, что GR – это часть бизнеса, достойная серьезных вложений.

Устами младенца

Два дня выступали в рамках Baltic Weekend опытные пиарщики, медийщики и бизнесмены. А главной звездой в итоге стала третьеклассница Анастасия Терехова. Дочь самого яркого скептика форума выступила на круглом столе «Понять нельзя игнорировать», посвященному работе с подростками и детьми – будущими главными потребителями. И не только потребителями.

Аудитория меняется, и нам надо понимать, что делать с миллениалами, – начал с очевидного пресс-секретарь РБК Егор Тимофеев. И добавил: – А на работу к нам – журналистами, менеджерами – они придут и вовсе через пару лет.

Умные взрослые люди долго спорили о том, как достучаться до нового поколения, что можно им предложить, как заполучить их внимание. А потом, отвечая на вопросы своего папы, богатую пищу для размышления им дала Настя Терехова.

Что ты делаешь «Вконтакте»?

Это как мессенджер. И еще там бесплатная музыка, это главное.

А какие еще соцсети ты знаешь?

Viber, WhatsApp и Instagram.

Вот и думайте, коллеги, как и что рекламировать через лет пять. Думать, судя по всему, придется крепко, так что многие участники уже попросили организаторов Baltic Weekend организовать в 2017 году специальную детскую секцию. Ведь в том числе и ради возможности заглянуть в будущее сюда приезжает так много гостей.

 

Похожие статьи

Несуровый балтийский пиар

09.09.2016 | Статьи | Общеспортивная тематика | Реклама и маркетинг | Санкт-Петербург

Дневник Baltic Weekend. День первый

Также вставьте непосредственно после открывающего тега следующий фрагмент: